30 марта 2025, Воскресенье, 08:24
Многомиллиардные вложения преобразили дорожную сеть Брянщины

Многомиллиардные вложения преобразили дорожную сеть Брянщины, пишет «Брянская учительская газета«, которая проанализировала цифры за десятилетие.
На днях депутаты Брянской областной думы рассмотрели выполнение национального проекта «Безопасные качественные дороги» за 2019 – 2024 годы. По оценке комитета законодательного органа, почти все плановые цифры были перевыполнены. Было построено более 464 километров автомобильных дорог областного, межрайонного и местного значения, отремонтированы дороги опорной сети протяженностью 146,4 километра. В целом доля автомобильных дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, доведена почти до 60 процентов при плане 57.
Такие цифры стали уже привычными. Однако десять лет назад положение было иным. Даже в Брянске водители чертыхались, преодолевая ямы и ухабы. На проспекте Ленина, улицах Красноармейской, Бежицкой и других автомобилистов поджидало множество неприятностей. В области дороги были еще хуже, в некоторых районах они почти разрушились. Даже новый асфальт весной уже рассыпался.
Разумеется, нельзя утверждать, что с качеством и сейчас все идеально, но проехать Брянск вдоль и поперек можно без приключений. А вот что касается стоимости ремонта, то здесь произошли очень серьезные перемены.
Издание напоминает, что в 2015 году стоимость ремонта километра дорог удалось сократить почти в три раза, при этом качество старались держать на высоте. Как пояснили в правительстве, тогда из смет исключили второстепенные и излишние работы и материалы, которые не оказывали влияния на прочностные характеристики. Например, ранее всегда заменяли бордюры, даже если они были в хорошем состоянии. Это правило изменили, в каждом случае уже на этапе планирования и составления документации стали принимать решение о необходимости замены бордюров и проведении других работ.
Было упорядочено проектирование и формирование смет, начали применять новые технологи, жестче контролировать качество. Чаще стали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Если технология укладки не нарушается, такое полотно служит до 11 лет без ремонта.
Как сообщает «Брянская учительская газета», на ремонт одного квадратного метра асфальта поначалу тратили от 1200 до 3000 рублей, однако за счет оптимизации цены и качества материалов удалось резко снизить расходы. Выполненный в 2015 году ремонт дороги на улице Калинина обошелся казне в 708 рублей за квадратный метр. На Гомельской улице в Фокинском районе Брянска расходы снизились до 619 рублей. Схожие цифры характеризуют ремонт дорог на Почтовой, Речной и других. Конечно, нельзя бесконечно снижать себестоимость, однако власти решили тогда привести в порядок как можно больше дорог, избавиться хотя бы от ям и больших разрушений. Ведь средств не хватало. Дорожный фонд Брянской области в 2014 году составлял 2681986,4 тысячи рублей. В 2015 он был увеличен на 167482, 2 тысячи рублей. Причем на погашение кредиторской задолженности за выполненные ранее работы пришлось отдать более 228 миллионов рублей.
В Брянской области перевыполнили план по дорожному строительству.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle