22 февраля 2025, Суббота, 07:27
В Петербурге создали «нефтяную мазь» для колес, повышающую эффективность поездов

Ученые Петербургского государственного университета путей сообщения разработали технологию, которая позволяет эффективнее управлять локомотивами грузовых поездов и повысить их производительность. Они предложили наносить на колеса материал с нефтепродуктами в составе, о этом сообщаем журнал «Энергия+».
Повышение сцепления колес и рельсов — необходимость, особенно при влажной погоде, на обледеневших рельсах, при торможении, на спусках и подъемах, а также при движении тяжеловесных составов. Сейчас для улучшения сцепления на железных дорогах применяют кварцевый песок, который дозированно подается на рельсы.
Петербургские специалисты предложили заменить песок на активатор трения — состав из термореактивных смол. Он представляет собой пористый алюминиевый каркас, ячейки которого заполнены композицией на основе нефтепродукта — полиэфирной смолы. На колеса локомотива активатор наносится при помощи пневматического привода.
По словам разработчиков, за счет применения активатора сцепление колес локомотива с рельсами повышается на 15%, а производительность электровоза — на 10%. Дополнительный экономический эффект дает уменьшенный износ колесных пар и рельсов, а также отказ от содержания хранилищ для песка и проведения сопутствующих работ.
Новая технология запатентована и готова к применению. Первую партию активаторов планируют поставить для использования на железных дорогах до конца 2025 года.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle