12 ноября 2024, Вторник, 13:06
Что будет, если заправить дизельную машину бензином, а бензиновую — дизельным топливом

Бензин и дизельное топливо — близкие родственники, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания. Однако перепутав их на автозаправочной станции, можно отправить автомобиль на капремонт.
Как не потерять автомобиль рассказала «Энергия+»
В чем разница?
Бензин и дизельное топливо различаются по химическому составу и свойствам. В основе бензина — легкие углеводороды с температурой кипения 33–205 градусов. Такое топливо изготавливают из нефти при нагреве до температуры 35–105 градусов. Оно отличается небольшой плотностью, низкой вязкостью и высокой детонационной стойкостью (ее показатель — октановое число).
У дизельного топлива характеристики иные. В его основе тяжелые углеводороды с температурой кипения 180–360 градусов. Производится дизтопливо при нагреве нефти до 150–360 градусов. У него высокие плотность и вязкость и более низкая детонационная стойкость (показатель цетанового числа).
Бензин и дизель по-разному работают в двигателе. В бензиновом моторе в камеру сгорания подается горючая смесь топлива и воздуха, и после сжатия в цилиндрах она воспламеняется с помощью искры от свечи зажигания.
В дизельном двигателе воспламенение компрессионное. В камере цилиндра воздух сильно сжимается: давление достигает 30–50 атмосфер — это как если груз массой 30–50 тонн будет давить на участок площадью всего один квадратный метр. Из-за сжатия воздух разогревается до 700–900 градусов. В него распыляется топливо, которое мгновенно переходит в пар и воспламеняется. Свечей зажигания в дизельных моторах нет.
Бензин в дизельном автомобиле
Заправка не тем топливом снизит эффективность работы мотора и может привести к поломке двигателя и других узлов автомобиля.
Бензин, залитый в дизельную машину, вызовет преждевременное воспламенение в цилиндрах двигателя. Поршни начнут опускаться раньше времени, в моторе возрастет температура, снизится его мощность. Одновременно ухудшится смазка элементов дизельной системы — насосов и форсунок, которые спроектированы для работы с топливом, обладающим высокими смазывающими свойствами и вязкостью. У бензина этих качеств нет, поэтому мотор начнет громко стучать и дергаться.
Последствия могут быть драматичными и напрямую определяются тем, как много бензина попало в дизельный автомобиль и как долго вы на такой смеси проехали. Возможны поломки топливного насоса высокого давления и системы впрыска, образование отложений в камере сгорания, повреждение поршней и цилиндров. Худший вариант — перегрев двигателя и его выход из строя.
Дизельное топливо в бензобаке
Залив дизельное топливо в бензиновый бак, вы почти сразу заметите ошибку, особенно в холодную погоду. Плотность дизтоплива выше, чем бензина. Оно сразу устремится из бака в топливную магистраль. Трубопроводы быстро забьются тяжелой маслянистой субстанцией. При движении автомобиля появятся рывки и нетипичный шум, из выхлопной трубы пойдет черный дым. Затем мотор заглохнет.
Иногда, желая сэкономить или когда на АЗС нет топлива необходимой марки, водители заливают бензин с меньшим октановым числом, чем рекомендовано автопроизводителем. Как разовая акция подобная замена некритична, но если это делать часто, то детали поршневой группы мотора и катализатор быстро износятся из-за повышенной детонации.
Результатом заправки бензинового автомобиля дизтопливом станет толстый слой нагара в двигателе, засоры из парафина в топливных магистралях, фильтрах и форсунках. Могут выйти из строя катализатор, который окисляет выхлопные газы до безвредных веществ, и топливный насос.
Что делать, если перепутал топливо
Случаи, когда на АЗС в автомобиль заливают дизельное топливо вместо бензина, редки. Заправочный пистолет с дизтопливом больше по размеру и не помещается в горловину бензобака, хотя в машинах старых моделей этой меры защиты нет. Чаще путаница происходит с заливкой бензина в дизельные модели.
Эксперт «Газпром нефти» по сохранности качества топлива Ирина Григорьева:
Если вы перепутали топливо и сразу заметили ошибку, не пытайтесь завести мотор. Лучше вручную откатить автомобиль в сторону и вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину на станцию техобслуживания. Там мастера опорожнят и прочистят топливную систему. В таком случае вред будет минимальный. Если ошибка обнаружилась уже в пути, стоит как можно быстрее заглушить двигатель и вызывать эвакуатор. В мастерской специалисты прочистят топливную систему и определят, какие детали автомобиля придется заменить.
Для дизельной машины, заправленной бензином, действует исключение. Если в баке оказалось не более 10% бензина от его объема, нужно дозаправиться дизельным топливом и ездить в щадящем режиме, пока «коктейль» не закончится. При этом лучше снижать концентрацию бензина, периодически пополняя бак дизельным топливом.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle