7 августа 2024, Среда, 12:11
Эксперты билайна рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников
Каждую секунду в России на мобильный телефон кому-то поступает звонок от спамера или мошенника. Как не стать объектом атаки? И что делать, если по какой-то причине мошенник получил ваши личные данные, доступ к банковским картам или Госуслугам?
Злоумышленники изобретают новые схемы обмана и переходят в мессенджеры. Как подключить «Защиту от мошенников в мессенджерах»?
Эксперты билайн отвечают на эти вопросы, делятся советами и информацией о полезных сервисах, которые доступны даже на кнопочных телефонах.
Например, можно подключить сервис «Виртуальный помощник» и активировать в мобильном приложении «Защиту от мошенников в мессенджерах».
− С помощью этого сервиса мы предупреждаем всех наших абонентов на экране телефона о входящем звонке от спамера и мошенника. И делаем это абсолютно бесплатно, − рассказывает директор по продуктам безопасности и управления звонками билайн Илья Нестор.
Если контакт со злоумышленниками все же состоялся, куда обращаться и что делать?
− Звонки в нашу «Группу быстрого реагирования» поступают чаще всего уже после того, как клиент поговорил с мошенниками. Самые распространенные обращения – клиенту позвонили, представились сотрудником билайн и сказали, что нужно продлить договор. Для этого они просят назвать коды из смс, с помощью которых взламывают Госуслуги или личный кабинет. Значительная часть клиентов не называют коды из смс, в диалоге с мошенниками у них появляются сомнения, и они обращаются сами к нам для подтверждения, действительно ли звонил билайн, − комментирует директор Дирекции по обслуживанию клиентов билайн Дмитрий Чернов. − Ежемесячно к нам поступает около 20 тыс. звонков, около 70% звонков − от пожилых абонентов. Сейчас мы настраиваем взаимодействие с крупнейшими банками, чтобы объединить усилия по борьбе с мошенничеством.
По словам директора Дирекции по управлению фродом и гарантированию доходов билайн Петра Алферова, «схемы обмана становятся изощреннее, и мы должны быть впереди, превентивно защищая своих клиентов. Мы изначально были нацелены на разработку собственной системы защиты от мошенников и спамеров − антифрод-платформы, которая ориентирована в том числе на блокировку вызовов с подменных номеров. Она обеспечивает верификацию вызовов, поступающих из сетей других мобильных операторов. Сейчас наша антифрод-платформа способна обрабатывать порядка 5000 запросов в секунду и 150 млн в сутки, с временем обработки одного вызова не более 50 миллисекунд. Мы обеспечили интеграцию своей антифрод-платформы с Роскомнадзором, и активно помогаем другим операторам-партнерам обеспечить процесс верификации вызовов».
Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle