14 мая 2024, Вторник, 07:30
По брянским журналистам могут нанести удар из-за океана
По брянским журналистам могут нанести удар из-за океана. Все дело в американской корпорации Apple, которая разрабатывает и планирует внедрить так называемый «веб-ластик» − Web Eraser. Это функция на основе искусственного интеллекта для интернет-браузера Safari, которая будет удалять рекламу или другой нежелательный контент веб-сайтов.
Отмечается, что с помощью «веб-ластика» люди смогут удалять с просматриваемых страниц Интернета все, что им не нужно: рекламные баннеры, тексты, фотографии, различные типы блоков. В итоге любой пользователь может просто стереть ненужные элементы с веб-страниц одним касанием или щелчком мыши.
При этом, как утверждает Apple, после удаления контента и последующего закрытия вкладки со страницей все изменения остаются в силе, поскольку программное обеспечение будет использовать предустановленные параметры, запоминая настройки.
Первыми на себя удар могут принять рекламные баннеры. Именно на это обратили внимание британские издания, предупредив американскую корпорацию, что ее планы по внедрению «веб-ластика» будет угрожать финансовой устойчивости журналистики. В частности, об этом пишет Financial Times со ссылкой на британскую Ассоциацию новостных медиа.
В письме представителей средств массовой информации, направленном в Apple, говорится, что профессиональная журналистика требует финансирования, а реклама является ключевой статьей дохода для многих издателей. Блокировка рекламы – это неизбирательный инструмент, который лишает создателей контента возможности стабильно финансировать свою работу. Веб-браузеры и социальные сети, являются важными способами доступа публики к журналистике, а также позволяют издателям монетизировать свой контент на цифровом рынке, говорится в обращении.
В целом перспектива автоматического блокирования рекламы в Интернете уже вызвала серьезную тревогу среди издателей, которые уже столкнулись с проблемой сокращения доходов из-за отдельных шагов технологических групп, которые ограничивают новостной трафик. Также в отрасли беспокоятся по поводу ответственности редакции, если инструменты искусственного интеллекта начнут выборочно удалять содержание конкретных материалов, из-за чего читатели упустят важную информацию. Apple отказалась от комментариев, пишет Financial Times.
Затронутая проблема касается не только британских журналистов, но и многих остальных, в том числе и брянских, так как они тоже монетизируют плоды труда с помощью рекламы.
Блокировщики рекламы – это не новшество, отмечают эксперты. Часто они не срабатывают должным образом. Но в данном случае проблема заключается в том, что, интегрировав такой инструмент на основе искусственного интеллекта в Safari, Apple, которая часто идеально оттачивает работу «родных» приложений, может значительно оптимизировать производительность «веб-ластика», сделав его настоящим «убийцей» рекламы.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle