Наверх

22 апреля 2024, Понедельник, 15:58

За два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза – big data Tele2   

За два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза – big data Tele2   

Tele2 проанализировала, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах выросло в 2,4 раза. При этом месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей. Активный рост клиентов этих сервисов обусловлен их удобством, выгодными офферами на открытие брокерского счета и обучающими программами для частных инвесторов.

Наибольшее количество пользователей приложений для инвестиций – 18% от общего числа – проживают в Москве и Московской области, 6,4% – в Ленинградской области, 5,5% – в Челябинской области. Также в топ-10 регионов входят Иркутская область, Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области и Красноярский край.

Полные 9 месяцев 2022 года распределение аудитории по параметру пола сохранялось на уровне 48% против 52%. С октября тренд изменился, и по сей день именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитории показывают впечатляющий рост: плюс 1,9 млн среди женщин, 1,7 млн – среди мужчин. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.

В Брянской области в январе 2022 года женщины составляли 49,1% от общего числа пользователей приложений для инвестиций, в январе 2024 года – 50,5%. Регионом России с наибольшей долей женщин-инвесторов стала Республика Бурятия (61%), с долей мужчин-инвесторов – Ямало-Ненецкий автономный округ (58,6%).

Что касается возрастных характеристик, в январе 2022 года ядро аудитории приложений для инвестиций в среднем по России составляли пользователи 35-39 лет (17,5%) и 40-44 лет (15,9%). За прошедшие 2 года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет на 1,73 п. п. к концу 2023 года. На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет – 16,8% и 16,4% соответственно.

Среди брянских пользователей приложений для инвестиций преобладают люди в возрасте 35-39 лет. В январе 2022 года они составляли 18% от общего числа пользователей, в январе 2024 года – 17%. Доля аудитории в возрасте 40-44 лет за два года увеличилась с 15% до 16,3%, а инвесторов 30-34 лет уменьшилась на 4 п. п. – с 17% до 13%.

Относительно равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.

Оператор исследовал активность на площадках: «Тинькофф Инвестиции», «СберИнвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен Инвестиции», «МТС Инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», РСХБ-брокер.

erid: LatgC5HKz

Реклама. ООО «Т2 МОБАЙЛ». ИНН 7743895280.

Темы:
«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

15 декабря 2025, Понедельник, 17:23

«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

«Личный кабинет клиента» дает возможность пользователям самостоятельно управлять своими лицевыми счетами, не выходя из дома

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

15 декабря 2025, Понедельник, 16:04

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

Новогоднюю ель, украшенную разноцветными шарами, установили в фойе здания территориального управления дороги в Брянске

T2 в 4 раза ускорила брендирование партнерских точек благодаря инновационному сервису

12 декабря 2025, Пятница, 15:10

T2 в 4 раза ускорила брендирование партнерских точек благодаря инновационному сервису

Теперь торговые представители Т2 уже на первой встрече показывают партнерам, как будет выглядеть брендирование

Железнодорожники обеспокоены ростом случаев травмирования граждан в Брянской области

12 декабря 2025, Пятница, 12:23

Железнодорожники обеспокоены ростом случаев травмирования граждан в Брянской области

Основной причиной травмирования по-прежнему остается грубое нарушение правил нахождения на железнодорожных объектах, в том числе переход через железнодорожные пути перед приближающимся поездом

Более 100 брянских студентов изучили основы бизнеса

11 декабря 2025, Четверг, 17:01

Более 100 брянских студентов изучили основы бизнеса

Брянские студенты с 2 по 8 декабря погрузились в основы бизнеса под руководством эксперта – практикующего предпринимателя