4 марта 2024, Понедельник, 15:01
Выяснилась причина разрушения части дороги на улице Романа Брянского
Жители Брянска обратили внимание городских властей на разрушающуюся дорогу на улице Романа Брянска. Часть дороги за зиму из-за ям и выбоин стала опасной для водителей и пешеходов. Корреспондент «Брянских новостей» выяснил, что же произошло.
Дорога используется более пяти лет. Ее открыли 10 ноября 2018 года, а начали строить в сентябре 2016 года. Она соединила Авиационную улицу со Смоленской трассой. Ездить по улице Романа Брянского начали ранее − в нарушение знаков и запретов.
Однако уже после открытия оставалось узкое «бутылочное горло» − перед примыканием к дороге на Авиационной. В конце ноября 2018 года проезжую часть начали расширять. Именно эти сто метров и разрушились минувшей зимой. Подтверждена старая истина: асфальт надо укладывать не тогда, когда на дворе холодные дожди или уже летают белые мухи. Это и есть первая причина того, что асфальт рассыпался, как торф.
Однако стоит обратить внимание еще на одну причину. Горожане, которые забили тревогу, заявили, что развалилась вся дорога. Это неправда. Повреждена полоса длиной около 100 метров вблизи Авиационной улицы. На все остальном протяжении − до Смоленского шоссе полотно находится в хорошем состоянии, в этом может убедиться каждый. Судя по состоянию асфальта, еще не менее двух лет ремонт не понадобится. Два плюс пять − это семь. То есть семь лет без ремонта − это уже очень неплохая оценка подрядчику.
Но речь о дороге, которая идет под сильный уклон, то есть вода там не задерживается, что в любом случае более благоприятное положение по сравнению с другими дорогами, которые заливает. Кроме того, на улице Романа Брянского была построена ливневая канализация − это еще один плюс. И в то же время минус. Потому что люки нужно очищать круглый год. А что получилось? Это можно увидеть на нижнем участке дороги − напротив автомобильного салона. Здесь тоже есть люки ливневой канализации, но они отгорожены от дороги ледяными брустверами и снегом. То есть не только зимой, но и весной они не работают. А это означает, что замерзающая вода легко разрывает асфальт. Что и подтверждается ямой в этом месте. Если в верхней части дорога избавляется от талых и дождевых вод за счет естественного уклона, то в этом месте участок уже горизонтальный, то есть без ливневой канализации вода застаивается. Дорожная служба должна зимой очищать и люки, но этого не делается.
Теперь − выводы без лишних страстей.
Первый: даже нынешних технологий, далеко не идеальных, ремонта дорог может хватать на семь − восемь лет, что уже неплохо.
Второе: нужно строить ливневую канализацию или позаботиться об иных условиях, при которых дорога избавляется от воды. На федеральных трассах для этого достаточно небольшого поперечного уклона. Но! Никакой тип отвода воды не будет работать, если на дороге образовалась колея. В этом случае асфальт будет разрушаться мгновенно.
Третий вывод: нужно созвать большое совещание властей и дорожников с участием прессы и опытных специалистов из других городов. Разговор должен стать серьезным разбором полетов − и о качестве материалов, и о ценах, и о технологиях, и о том, как обслуживать уже построенные дороги.
Дмитрий Данилов
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle