11 января 2024, Четверг, 21:09
В Брянске обсудили задачу строительства велосипедных дорожек
В администрации Брянска обсудили возможность строительства сети велосипедных дорожек.
Пресс-служба администрации города напомнила, что 19 мая исполнится 80 лет управлению по строительству и развитию территории Брянска. Правда, в 1944 году оно называлось управлением главного архитектора. Первым руководителем был известный архитектор Борис Шавырин.
Сейчас управление возглавляет Татьяна Волкова. Ее команда приняла предложение принять участие в образовательной программе «Архитекторы.рф». В пятый поток программы была включена заведующая сектором градостроительного развития управления Екатерина Мосина. Молодой специалист прошла сложный отборочный этап среди тысячи участников. Из всех областей России отобрали 100 человек. Обучение длилось семь месяцев. Все это время обсуждались важные градостроительные вопросы. Помогли командировки в Нижний Новгород, Казань, китайские Шанхай и Ханчжоу.
− Мы изучали развитие этих городов, знакомились с благоустройством. Многие элементы благоустройства, в том числе современные материалы, могут быть использованы в Брянске, − рассказала Екатерина Мосина.
Одним из направления должна стать разработка велосипедной инфраструктуры. Екатерина Мосина уверена, что развивать велодвижение в Брянске можно и нужно.
Первая попытка создания велодорожки в городе была сделана в 2014 году − на улице Тельмана. Вторая официальная велодорожка открылась спустя четыре года. В 2018 году на реконструрованной набережной тоже появилась полоса для любителей велосипедов, роликов и самокатов.
Серьезно подтолкнуть развитие инфраструктуры должно строительство велодорожки протяженностью 2,5 километра на улице Ильи Иванова. По обеим сторонам будут не только широкие тротуары для пешеходов, но и места для катания на велосипедах.
Власти убеждены, что Брянск должен стать городом велосипедистов. Набережную, рощу Соловьи, бывшую территорию завода «Арсенал» можно связать велосетью. «Брянские новости» ранее предлагали протянуть велодорожку от Черного моста до Литейного. Она была бы короче, чем в Минске, но в этом случае город мгновенно преобразился бы и получил тысячи велосипедистов.
Сейчас власти называют возможным маршрутом отрезок от Славянского моста до «Соловьев» и вантового моста. Если проект удастся осуществить, это уже будет прорывом. Правда, для этого придется подумать о том, как возле памятника Артиллеристам развести по высоте автомобильную дорогу и велосипедную дорожку.
В любом случае такое строительство будет проще, чем попытки проложить велосипедные дорожки в уже сложившихся кварталах, которые не были приспособлены к этому. В европейских странах велосипедисты стали едва ли не главными участниками движения, однако для этого пришлось вложить громадные средства, перекроив городские улицы. В Брянске проще построить такие дорожки вдоль Десны. К тому же горожане получат огромный выигрыш − вид на реку и возможность кататься вдали от шума.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle