Наверх

4 декабря 2023, Понедельник, 08:18

Русский по-английски: в Брянской кадетской школе удивительный эффект дали интегрированные уроки

Русский по-английски: в Брянской кадетской школе удивительный эффект дали интегрированные уроки

В Брянской кадетской школе прошел методический семинар «Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся кадетской школы». На встрече было высказано немало полезных мыслей, которые пригодятся и другим учебным учреждениям области.

В программе была представлена система работы школы при формировании универсальных учебных действий кадет. Заместитель директора по учебной работе Марина Фролова детально ознакомила с этой системой и накопленным опытом.

Универсальные учебные действия в широком значении − умение ученика учиться, способность к саморазвитию за счет активной познавательной деятельности. Это совокупность приемов, которые помогают успешно усваивать новые знания и навыки, а также применять их в учебных и жизненных ситуациях.

Интеграция учебных предметов  представляет собой  весьма перспективные средства совершенствования учебного плана. Интегрированный урок выступает, как метод формирования метапредметных умений. Что представляет собой интегрированный урок? Это особый тип урока, который объединяет в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.  Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.

Гостям семинара был представлен интегрированный урок русского и английского языков, который представили учитель русского языка Ольга Пантелеева и учитель английского языка Наталья Проконина. Говорили о заимствовании слов.

В  программе преподавания русского и английского языков есть немало «перекрёстков» − совпадающих тем. Существуют и сложности: информационная перенасыщенность, разные подходы к изложению материала, неразрывность исторических и литературных процессов. В школьной практике настоящего времени существует также проблема перегрузки учащихся, нехватки времени на всеобъемлющий образовательный процесс. Всё  это предопределяет заявку на интеграцию, хотя бы по отдельным темам.

Работу в этом направлении можно построить на основе интеграции русского языка с английским языком. Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:

Грамматика: При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего, отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).

Лексика: На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют, пожалуй, самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.

Синтаксис и пунктуация: Изучение синтаксических структур английского языка практически никогда не вызывает у учащихся сложности, потому что здесь прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и др.

Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком. Качество обучения ребят будет выше, если использовать такую метапредметную интеграцию, так как родной и иностранные языки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире целом. Родной язык не только не препятствует творческой работе на уроках английского языка, но, напротив, стимулирует познавательную и коммуникативную деятельность. Интегрированные уроки английского языка и русского языка являются эквивалентом научного взаимодействия, так как устанавливаются метапредметные связи при изучении основ наук путем синтеза научных знаний.

В ходе представленного на семинаре урока, учителя закрепляли и формировали следующие УУД:

Регулятивные УУД: Самоорганизация (все обучающиеся умеют успешно составлять алгоритм и план действий, для решения задач); самоконтроль (обучающиеся адекватно оценивают ситуацию и возникшие трудности); самооценка (сопоставление себя с другими обучающимися); эмоциональный интеллект, принятие чужих взглядов и позиций.

Познавательные УУД:  Уметь логически и работать  с информацией, обобщать, сравнивать, подбирать варианты решения задач.

Коммуникативные УУД: Выражать себя, свою точку зрения устно и письменно.  Обнаруживать различие и сходство позиций в общении с другим человека. Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками. Участвовать в групповых формах работы и уметь распределять роли, договариваться и координировать свои действия с другими членами команды. Публично представлять результаты своего труда.

Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения всегда вызывают интерес у кадет. Учителя могут проводить подобные мероприятия не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, например, в течение предметной декады.

Ольга Пантелеева,

учитель русского языка и литературы ГАОУ «Брянская кадетская школа»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

22 ноября 2024, Пятница, 11:05

Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

Согласно решению суда, в квартире соседки сверху произошла протечка горячей воды из места соединения трубы и крана. В результате пострадала квартира этажом ниже, и владелица потребовала возмещения расходов, связанных с ремонтом

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

22 ноября 2024, Пятница, 08:32

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

В Брянской области на борьбу с последствиями снегопада за минувшие сутки вывели 175 дорожных машин, об этом сообщили в региональном управлении автомобильных дорог

Брянская команда получила право на участие в чемпионате по битве роботов

22 ноября 2024, Пятница, 07:57

Брянская команда получила право на участие в чемпионате по битве роботов

Брянская команда получила право на участие в международном чемпионате по битве роботов

Жителям Брянской области напомнили о безопасности при пользовании газом

22 ноября 2024, Пятница, 07:30

Жителям Брянской области напомнили о безопасности при пользовании газом

Изменения погодных условий, такие как перепады температуры воздуха и атмосферного давления, могут вызывать обратную тягу в дымовых и вентиляционных каналах

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов

22 ноября 2024, Пятница, 06:01

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов