12 сентября 2023, Вторник, 06:01
Арматура и гипертонический криз: брянские инженеры стали пародией на предшественников
Многие брянские инженеры стали пародией на своих могучих предшественников, которые строили великую страну на протяжении нескольких веков. К такому выводу пришел простой брянский автомобилист Иван Антонович, который решил построить гараж.
«Брянским новостям» он рассказал:
− Я как-то привык к тому, что инженер не только сможет растолковать свое дело до последнего винтика, но еще отличный анекдот расскажет и пародию на директора сочинит. Стихи многие писали, а один роман накатал такой, что животы все надрывали, когда он читал рукопись. И вот теперь я посмотрел, кто же пришел на смену этим богатырям. За голову схватился: как еще страна держится! Это же ужас! У нас почти не осталось инженеров. Некоторых и близко нельзя подпускать к этому делу!
Прежде всего Ивана Антоновича расстроила покупка двутавровой балки, которая понадобилась ему на будущий гараж.
− Я в железные дела не особо лез, у меня по жизни другой профиль. Да и зачем лезть, если кругом теперь одни менеджеры. Вот приезжаю к такому и спрашиваю, какую он мне посоветует балку на пятиметровый проем. Видели б вы этого менеджера! Как будто я спросил у него, какая сейчас температура за бортом нашего космического корабля! Он ничего мне не мог сказать даже приблизительно. А вроде и не молодой уже и с высшим образованием.
Эффективного менеджера Иван Антонович сравнил со знаменитым брянским бизнесменом, который, имея строительное образование, понастроил в городе безобразных торговых сараев, чем на века опозорил свой диплом.
Для того, чтобы рассчитать нагрузку балки, Иван Антонович позвонил своему знакомому профессору, которому под восемьдесят.
− И вы представляете, он мне в уме за одну минуту просчитал и распределенную нагрузку, и точечную, и еще хотел подсказать, какие стропила установить, чтобы крыша не поехала. Вот талант! Да мы должны не только гордиться, а в ножки им кланяться.
Однако на этом приключения Ивана Антоновича не закончились. Ему никто толком не мог сказать, как же получше устроить фундамент, чтобы он не треснул. Никто не предлагал обратиться к специалистам, чтобы выяснить состояние грунтов и нагрузку, которую они могут выдержать. Все гадали на кофейной гуще или предлагали делать десятикратный запас прочности, чтобы уж все было наверняка. Правда, за этот запас и заплатить надо было втрое больше. Но больше всего Ивана Антонович потряс поход к изготовителям плит перекрытия.
− Захожу к одному из руководителей этого предприятия, объясняю, какая у меня задача, даже подаю эскиз, − рассказывает Иван Антонович. − Он долго думает. Потом еще долго думает, вертит бумагу в руке. Спрашивает: «Так вам что нужно?» Говорю, что нужны плиты для самого обычного гаража. Какие посоветует? «Да я ж не знаю, что вам нужно». − «Ну, вы же специалист. Неужели не знаете, какая плита мне нужна, чтобы машина не провалилась?» − «Так это вам проектировщик должен сказать». − «Какой еще проектировщик? Вы шутите? Для примитивного гаража, которых по Брянску тысячи построили? Неужели вы за столько лет не узнали, как строят гаражи? Они же все почти одинаковые?» Сидит, вертит бумагу в руках. Ну, думаю, мне тут делать нечего, пойду к производственникам. Те каждый день в этой каше варятся, они наверняка все знают. Иду. Сидят. Глядят. Бумагу подаю, объясняю задачу. Инженер − мне: «Так вам какие плиты нужны?» − «Подскажите, какие мне подойдут». − «У вас проект есть?» Тут я уже начал закипать: «Какой проект! Вы что, ни разу гаражей не строили? Или это Эйфелева башня?» − «Ну, у вас что будет стоять? Машина. А вес? Полторы тонны. А плита выдерживает нагрузку 800 килограммов на квадратный метр». − «В плите шесть «квадратов». Значит, он выдержит почти пять тонн. Я правильно считаю?» − «Нет. Это вся нагрузка. Распределенная. А у вас каждое колесо будет давить с силой 400 килограммов». − «И что? Оно разве будет давить на тесто? У вас же плита бетонная!» Тут он задумался. Видимо, определял, чем тесто отличается от бетона.
Тем временем Иван Антонович вспомнил, что в плите потребуется продолбить отверстия для вентиляции. Потому он задал вопрос, который и вовсе поставил в тупик инженера:
− Между арматурой какой расстояние?
Инженера тут же заклинило. Судя по его возрасту, он должен по меньше мере лет пятнадцать заниматься плитами перекрытия, но так и не узнал за эти годы, какое же расстояние отделяет один металлический прут от другого.
− Тут я понял, что его надо послать на космодром, − язвительно рассказывал Иван Антонович. − И должность ему нашел: заведующий метлой. Ему подойдет. Чокнуться можно! Вы представляете, всю жизнь человек плитами занимается, но до сих пор не знает, как в них располагается арматура! А вы говорите, высокие технологии, нейросети… Метла и кайло − вот их уровень! Новое поколение!.. Короче, обратился я к своему другу. Он в больнице с гипертоническим кризом. Всю жизнь на стройке. Пришлось пожаловаться. Ну, он мне все рассказал, что нужно, пусть выздоравливает. Подорвали ему здоровье такие вот «специалисты».
Тут Иван Антонович выругался. Это получилось у него так художественно и длинно, что можно было залюбоваться. А вы говорите, инновации, компетенции… Как сказал Иван Антонович, когда у него закончился мат, в девятнадцатый век их − на переобучение.
Денис Лозовой
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle