2 сентября 2023, Суббота, 06:01
Европа усилила ограбление жителей Брянской области
Европейские производители усилили ограбление жителей Брянской области. Дело не только в снижении курса рубля, хотя именно это остается основным инструментом ограбления России уже более тридцати лет.
Помните, как все радовались открытию автомобильных заводов в Калуге? Завидовали, говорили, что Брянск опять проспал инвестиции. Приводили в пример байку про завод Coca-Cola, который должны были построить в Брянске, но из-за чиновников построили в Орле.
Что теперь? Американцы свернули производство в Орле, немцы и французы − в Калуге. Их машины заменяются китайскими. Однако брянцы, как и другие россияне, сидят на евроигле. Нет, не на нефтяной игле, а на технологической.
За время «развитого капитализма» было ввезено столько импортных машин, что теперь европейским и восточным автопроизводителям лет десять незачем беспокоиться о снижении доходов, получаемых от граждан России. Заемные инвестиции вышли боком.
Впрочем, еще при строительстве заводов говорилось, что их легко будет вывезти, потому что они чужие. Или просто закрыть. Так и случилось. Но случилось для нас, а европейцы еще долго будут получать огромную прибыль из России. Как это возможно? Да очень просто.
Не будем называть брянского дилера, чтобы не делать рекламу зарубежным автопроизводителям, но схему грабежа изложим.
Итак, если вы вынуждены проходить техобслуживание у официальных дилеров или просто привыкли к их «европорядку», то готовьтесь потрошить свои кошельки так, как будто вас встретили бандиты на темной дороге. Техобслуживание − 75 тысяч рублей. Не верите? Но это так. То есть средний брянец должен два или даже три месяца в году работать на то, чтобы в его автомобиле заменили масло, свечи, фильтр. Нет, еще к этому пробегу обычно наступает необходимость замены масла в коробке. Знаете, сколько заплатите за половину ведра этой жидкости? 27 тысяч рублей. Теперь сравните это с ценой трансмиссионного масла на автомобили ВАЗ. Оно в 30 раз дешевле. Как вам «инвестиции»? Боком не вышли?
Понятно, у дилера вам расскажут, что европейское масло для коробок-автоматов или роботов делается по секретной формуле, которую невозможно повторить, что оно предназначено для работы при адской температуре и так далее. Ну да, лучший в мире ракетный комплекс «Сармат» Россия смогла сделать, а масло для шестеренок − якобы нет.
Да, на этот дикий ценовой перекос влияет прежде всего курс доллара, который задрали до небес без всяких оснований. Но вторая причина − игла. Технологическая игла. Никто в России не ставил задачи освоить выпуск неоригинального масла для иномарок и тем более запчастей для них. Это было уделом турок и китайцев. Наши глыбы бизнеса занимались более важным делом − строили коробки величиной с хорошую деревню и отдавали их в аренду. Высший пилотаж предпринимательства, пик творческого напряжения.
Брянские промышленники тоже за все годы не освоили производство даже гаек для иностранных автомобилей. Сцепление? Электронику? Что вы! Это же очень низко для великих арендодателей.
В итоге: если три года канистра масла, которое дилеры навязывали как «оригинальное», стоило три тысячи рублей, то сейчас эта же жидкость стоит втрое дороже. О железках и говорить нечего. Автомобили по 12 миллионов рублей − это уже обыденность. Стоят по полтора года, ждут покупателей, тускнеют. Цены на них опускать не будут. «Брянским новостям» сотрудники сообщили, что это «последние». То есть последние из Европы. Дальнейшее будущее − Китай. И огромные цены на запчасти для европейских машин. Российские автомобилисты ведь на игле − так что платите. Если попытаетесь найти замену маслу или запчастям, вас начнут пугать тем, что из строя выйдет муфта, а она стоит полмиллиона рублей. То есть автомобиль стоил два миллиона, а муфта якобы стоит четверть полноприводного кроссовера. Бред? Реальность. Та реальность изуродованной российской экономики с ее гениальными министрами, восторженно открывавшими все новые и новые сборочные автопроизводства и сочинявшими сказки про высокую локализацию.
Вот такие нынче муфты, страхи, дилеры, цены. Таковы нынче последствия бездумных инвестиций без обязательств, но с заискиванием перед европейцами, американцами и японцами. Вам при вашей локализации никогда не позволяли делать то, что, собственно, и составляет технологическую ценность автомобиля. Жесть, болванки − это ваше все, господа министры. Хлебайте. Точнее, расхлебывает все это народ, а вы в это время думаете о том, как перевести свои миллиарды за рубеж и не погореть на санкциях. Вам, стажерам оксфордов, приятелей Лиз Трасс с ее «от татар до монголов», никогда ведь не догадаться, что локализацию надо измерять прежде всего технологической ценностью детали, узла или операции, а не килограммами железа или большой трудоемкостью, обусловленной сверхнизкой производительностью.
На днях брянский предприниматель похвалился тем, что будет повышать локализацию при сборке китайских грузовиков за счет изготовления рам. Да… Почему только рам? Почему не каменных топоров неандертальцев?
Есть инвестиции, а есть троянские кони. Брянцев и других россиян и посадили на этих коней − скачите дальше в инвестиционное будущее. Теперь в сторону Китая.
А свое производить? Нет, зачем? Есть же Китай. А если Китая не будет, то неподалеку Иран. Можно через Каспийское море переплыть.
Дмитрий Данилов
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle