21 августа 2023, Понедельник, 15:24
Открылся автомобильный завод BNM, где будут выпускать брянско-китайские грузовики
В Брянске открылся автомобильный завод − BNM (build new mobility − «строим новую мобильность»). Он будет выпускать гражданские грузовички − те самые полуторки, о которых мечтают хозяйственные люди, и не только они. Пятиместные машинки − идеальный вариант для семьи, которая любит путешествовать.
Их стоимость глава компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин хочет удержать в пределах двух миллионов рублей, хотя при скачущем курсе рубля это непросто. Грузовики пока будут выпускать из машинокомплектов, доставленных из Китая, однако владелец завод намерен довести уровень локализации до 50 процентов. То есть это будет уже брянско-китайский грузовичок с симпатичной мордашкой, весьма удобный и жилистый: экспериментаторы уже попробовали перевозить на нем 2 тонны груза, и труженик на колесах уверенно взял этот вес.
Завод вместо завода
Брянский автомобильный завод занимал в советские времена огромную площадь, выходя к живописному пруду со стороны Десны. Уже тогда двенадцатый и еще несколько корпусов, построенных в позднее время, были полупустыми. То есть плановая экономика запланировала то, что, по сути, не было острой необходимостью. Как раз эти строения со стороны Десны и пришли в упадок, став похожими на крепости из выщербленного красного кирпича. Их и приобрел Алексей Подщеколдин, вознамерившись построить здесь современный автомобильный завод под названием BNM. Вложения получились немалыми, инвестор мечтает окупить их за три с половиной года. Но для этого придется трудиться в поте лица всему коллективу.
Сейчас пара ветхих строений еще удивляет гостей, а рядом − промышленные корпуса, которые радуют глаз строгой отделкой. На фасаде − большие цифры, которые обозначают сборочный и другие цеха, а также склад, малярный участок и прочие производственные площади. Здесь же ремонтируют автомобили с пробегом. Этот вид бизнеса компания освоила давно, он стал более чем успешным, поскольку покупателю никогда не предлагают кота в мешке. Автомобили диагностируют, потом ремонтируют так, чтобы они не подводили нового хозяина.
И все же, как сказал на открытии завода Алексей Подщеколдин, если раньше компания была дилером и дистрибьютором, то теперь она становится производственной. Многими была отмечена та скромность, с которой глава предприятия произнес это. Пафосным фразам он предпочитает шутки, и его остроумные высказывания не раз вызывали смех.
Причем он по-доброму может подтрунивать и над своими работниками, которые в чем-то сплоховали. Перед тем как была перерезана ленточка, гостей повеселила своим художественным грохотом группа барабанщиков из Воронежа. Виртуозы тарелок, барабанов и даже автомобильных канистр и дисков задали тот жесткий ритм, в котором и надлежит крутиться механизмам нового автомобильного завода. Ребята при тридцатиградусной жаре отчаянно вытачивали этот ритм, заслужив аплодисменты. Подщеколдин не преминул своеобразно похвалить их:
− Всем бы так работать.
Как придется работать, лучше других сейчас знают китайцы. В Брянск на открытие завода прибыли представители «Xunan» – крупной китайской компании по подготовке и продаже автомобилей с пробегом, лицензированной на экспорт автомобилей из КНР в другие страны. Причем это уже не тот транспорт, над которым тридцать лет назад потешались. Нет, это очень достойная техника, на которую дают длительную гарантию. Из нескольких китайских компаний Алексей Подщеколдин выбрал именно BAW. Но ошибочно думать, что выбор − самый трудный этап. Все российские предприниматели говорят, что с китайцами работать весьма сложно: у каждого свои принципы, порядки, пристрастие, трудовой стиль. Нужно в прямом и переносном смысле изучать восточный язык общения. Неслучайно Алексей Подщеколдин уже с начала этого года провел в Поднебесной 49 дней.
Кино продюсера и автора идеи Алексея Подщеколдина
Пребывание на Востоке навело брянского предпринимателя на неожиданную мысль − создать фильм о том, как начиналась китайская автомобильная промышленность. Если кто-то скажет, что Подщеколдин поступает не слишком патриотично, начав собирать китайские грузовики в России, то пусть посмотрит этот двадцатиминутный фильм, премьера которого состоится в Москве 23 августа. Посмотрит и поймет, что до такого уровня патриотизма многим не допрыгнуть. Идея фильма ошеломительна своей простотой и точным попаданием в китайские и русские души. Здесь сказать, что фильм можно будет посмотреть на официальном ютуб-канале компании «БН-Моторс ТВ».
8500 километров с мешками за спиной
Грузовички BAW брянцы решили испытать в бою. В Благовещенске в каждый из них загрузили по тонне мешков с цементной смесью и отправили в Брянск по дороге, которую нельзя назвать слишком хорошей. Машины достойно преодолели весь путь, поломок не случилось.
− Прежде чем предлагать автомобили российскому покупателю, мы не могли не испытать их, − поясняет Алексей Подщеколдин. − Если бы они сломались в дороге, мы даже не стали бы связываться с этой моделью. Но первый тест завершился более чем успешно.
Брянский предприниматель не из тех людей, кто бросается словами на ветер или будет подыгрывать партнерам ради «политической дружбы». Нет, он всегда следует прагматичному расчету, иначе конкуренции не выдержать. По сути, все проекты, которые он начинал, успешны. Надеется, что с Китаем тоже все получится, хотя трудностей немало, начиная с языка. Кстати, «экспансия» восточных соседей на российский рынок не всегда была удачной. Закрепились на нем лишь некоторые автопроизводители.
− Мы избрали для сотрудничества пекинский автомобильный завод, который был построен благодаря СССР. Решили, что такой грузовичок очень нужен и малому бизнесу, и фермерам, и частникам, и крупным компаниям, − рассказал Алексей Подщеколдин. − Общий вес его всего 3,5 тонны, то есть даже в Москве на нем можно проехать куда угодно, так как он не подпадает под большинство ограничений. Кстати, управлять им может автомобилист, у которого есть права, позволяющие водить легковушки. Да, это конкурент «Газели», но он будет дешевле, а по качеству уж точно не уступит ей. Мы заключили с заводом BAW предварительные соглашение и будем собирать здесь машинокомплекты. Начнем с сотни грузовиков, потом рассчитываем выпускать тысячу в месяц. У нас в России часто можно услышать, что ничего не умеем делать, но это не так. Нет, мы умеем работать и делать. Со временем планируем изготавливать в Брянске рамы для китайского грузовичка, а также целый ряд пластиковых деталей и фургоны, в том числе рефрижераторы.
Глава компании «БН-Моторс» уверен, что в выборе партнера не ошибся, потому что уровень производства в Китае, по его словам, уже «космос»:
− Если в России в прошлом году выпустили 300 тысяч автомобилей, то в Китае − в сто раз больше. По уровню технологий они превзошли и Америку, и Германию. Это уже не та страна, про которую говорили, что там едят тараканов. Нет, там поезда летают со скоростью 350 километров в час, а таких дорог, как наша «Киевка», уже давно нет. И бывшие деревни стали процветающими городами.
Алексей Подщеколдин понимает, что сейчас большая часть молодежи «смотрит в экран и показывает язык в интернете», но все же надеется, что брянцы придут на завод, где зарплата будет выше, чем средняя по области. Учебный центр компании сможет подготовить нужных специалистов. Тем паче, что пока для крупноузловой сборки слишком высокая квалификация и не требуется.
Собственно, существующие площадки компании, где «приводят в чувство» автомобили с пробегом, уже превратилась в крупный авторемонтный завод. Около тысячи «Тойот», «Хендэ», «Фольксвагенов» и другие модели продают по всей стране. Этот опыт пригодится сейчас.
По словам Алексея Подщеколдина, китайцы медленно заходят, но потом едут очень хорошо, что делает их похожими на русских. И если они создали заводы, которые уже превосходят японские и европейские, то стоит обратить внимание на то, как они этого достигли.
− Чтобы куда-то идти, нужна философия. У Китая она есть. Хотелось бы услышать, куда мы идем, − говорит Алексей Подщеколдин.
Что касается компании «БН-Моторс», то у нее своя философия есть. Открывшийся автозавод в Брянске − это лишь первый шаг. Уже сейчас «присмотрели» крупный завод, который понадобится для расширения производства. Алексей Подщеколдин уверен, что его компания через некоторое время будет выпускать и более крупные автомобили.
Что такое Брянский автомобильный завод BNM
Завод BNM расположился на площади 10 тысяч квадратных метров. Он состоит из двух рабочих зон с малярным и слесарным цехами, складом, административным корпусом.
Что такое брянские грузовики BNM
Однорядная кабина:
ширина кабины − 1760 мм, длина кузова − 5985 мм, длина кабины − 2125 мм, длина грузовой платформы − 3700 мм, внешняя ширина грузовой платформы − 1860 мм, внутренняя ширина грузовой платформы − 1780 мм.
Двухрядная кабина:
Ширина кабины − 1760 мм, длина кузова − 5985 мм, длина кабины − 2825 мм, длина грузовой платформы − 3000 мм, внешняя ширина грузовой платформы 1880 мм, внутренняя сторона грузовой платформы − 1780 мм.
Технические характеристики:
Общая масса − до 3,5 тонны (3165 кг), грузоподъемность − 1,5 тонны, объем двигателя − 2.0 литра, мощность − 133 л.с., КПП − 5 МТ, категория В, вместимость − 2 или 5 человек.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle