15 июня 2023, Четверг, 06:01
За сомнительную мусорную реформу придется заплатить жителям Брянска
Жителей Брянска озадачила очередная реформа городской администрации. По их мнению, активное желание изменить «брянский мир» смахивает на домогательство.
Администрация предложила внести изменения в региональное законодательство и закрепить обязанности по созданию и содержанию контейнерных площадок за УК и ТСЖ. Однако специалисты в области жилищного законодательства заявили «Брянским новостям», что такие реформы обойдутся жителям региона в копеечку. На самом деле ничего реформировать не требуется – нужно просто начать исполнять закон.
Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет об обязанности собственников нести бремя содержания имущества, в т.ч. принадлежащего на праве общедолевой собственности (ст. 210 ГК РФ, 30 ЖК РФ).
Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения. Он предусматривает расходы управляющей организации по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Однако это при условии, что такие площадки входят в состав общего имущества.
В целом пункты 11-13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156, не обязывают потребителя содержать контейнерные площади. Оператор же обязан производить своевременную замену мусорных контейнеров.
В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Таким образом, содержанием контейнерной площадки должен заниматься собственник земельного участка, на котором она находится. В случае, если площадка расположена на территории, находящейся во владении или пользовании собственников многоквартирного дома или садоводческого товарищества, ее содержание возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом или органы управления садоводческого товарищества. Если площадка накопления отходов расположена на муниципальной земле или на земле, собственность на которую не разграничена, то содержать ее обязаны уполномоченные органы местного самоуправления.
Управляющая организация не только не должна, но и в силу закона не имеет права расходовать денежные средства на указанный вид работ, т.к. это будет нецелевым расходом. Если УО обяжут содержать мусорные площадки, которые не входят в общее имущество, то это приведет лишь к увеличению сметы расходов и росту размера платы по статье «ремонт и содержание общего имущества». Заплатит, снова пострадает потребитель.
Однако профессионалы коммунального сектора и реформаторы забывают о другом. Вывоз и утилизация ТКО – это коммунальная услуга, которой отведена статья 157.2 ЖК РФ. Постановлением правительством Брянской области от 19.12.2016 г. №642-П утверждены территориальные схемы работы с отходами. Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Отношения между региональным оператором и потребителем регулируются Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Как пояснили «Брянским новостям» юристы, допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги и перерывы, превышающие установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к таким Правилам.
Согласно пункту 10-11. СанПиН 2.1.3684-21, контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше − не более 1 суток, плюс 4°С и ниже − не более 3 суток.
Региональный оператор может отклониться от вывоза ТКО не более чем на 72 часа суммарно в месяц (трое суток). При превышении отклонения качество предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО считается ненадлежащим (с перерывами, превышающими установленную продолжительность). За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
− Таким образом, важно не перекладывать на собственников очередное бремя содержания. Сегодня контейнерные площадки в большинстве своем не входят в состав общего имущества. Также нужно рассмотреть и тариф на ТКО − не включен в него такой расход. В 2020 году мы уже добивались понижения тарифа на услугу с 526,76 рубля за кубометр до 473,06 рубля (с 89,11 рублей до 80,03 рублей на человека). Сегодня лучший выход − научить управляющие организации и собственников контролировать поставщика коммунальных услуг, фиксировать недопоставку и уменьшать размер платы за такую услугу. Это приведет к исполнению региональным оператором обязанности по ежедневному вывозу отходов и, как следствие, отсутствию переполненности контейнерных площадок. Мы использовали такой инструмент и он оказался рабочим, − прокомментировал юрист Евгений Зорин.
По его словам, во время опустошения баков треть мусора оказывается на земле. Нужно решать с региональным оператором, кто и за чей счет должен его убирать. Еще в 2019 году Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 указало, что уборка мест погрузки ТКО является обязанностью регионального оператора.
Существуют и другие сложности: баки собственников используют коммерческие организации (магазины, пивнухи и т.д.), иногда и коммунальные службы самого города. Поэтому, прежде чем объявлять реформы, нужно собрать председателей ТСН, советов домов, представителей УК и спросить их мнения и предложения.
Примечательно, что озабоченные чистотой и реформами чиновники не хотят убрать огромную свалку, которую именуют «центральной», потому что находится в центре Советского района − во дворе домов 2,2А, 4, 4А на проспекте Ленина. До нее никогда не было и нет дела чиновникам Советской и городской администрации. Были попытки, но осилить до конца уборку не смогли. Более того, по иску юристов Советский районный суд еще в январе 2023 года обязал чиновников ликвидировать объект. Однако вместо исполнения воли суда реформаторы предпочли затянуть процесс и подали апелляцию. При этом на совещании у губернатора они же сидели в первых рядах и рассуждали о благоустройстве и необходимости обязать «кого-то» делать «что-то».
Свое мнение «Брянским новостям» могут высказать жители. Все знают места свалок, которыми испоганена прекрасная природа Брянска. Можно всем миром помочь реформаторам добиться чистоты.
Контакты: [email protected]
«ВКонтакте» https://vk.com/id140698384
16+
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle