16 мая 2023, Вторник, 14:11
Магазин строительных и отделочных материалов в Дятьковском «Торговом доме» повысил выручку на 15 % за квартал благодаря отраслевому решению от Сбера
Магазин строительных и отделочных материалов ООО «Затишье» (Дятьково) сотрудничает с Брянским отделением Сбера.
По словам директора малого предприятия Марии Кузиной, быстро реагировать на запросы покупателей помогает отраслевое решение «СберБизнес. Розничная торговля».
Это сервис для управления торговлей, который предупреждает о рисках в соответствующей рыночной нише и позволяет адаптироваться к изменениям.
Подробнее о том, как его возможности решают задачи бизнеса, — в интервью.
— Мария Михайловна, какова сфера деятельности Вашей компании? Какую продукцию реализуете?
— Более 16 лет мы реализуем строительные и отделочные материалы. Нас хорошо знают в городе Дятьково — здесь, в гипермаркете «Торговый дом», работает наш специализированный магазин. Ассортимент продукции широк, насчитывает более 3000 наименований — от обоев и саморезов до профессионального электро- и бензо-инструмента.
— Как Вы узнали об отраслевом решении «СберБизнес. Розничная торговля»? Чем привлёк этот сервис?
— Воспользоваться им предложила клиентский менеджер Сбера. И, ознакомившись с его преимуществами, я согласилась. Ведь сервис позволяет управлять магазином, наблюдая за ним как на ладони. Я получаю развёрнутую аналитику своего бизнеса по персональным показателям: «безналичная» выручка, средний чек, уникальные покупатели, их пол, возраст и уровень трат. Кроме того, на основе этих данных сервис сам делает выводы и даёт мне рекомендации по улучшению показателей. Такие своевременные «подсказки» помогают развиваться.
— Как технически осуществляется управление?
— Через удобный, интуитивно понятный веб-интерфейс. Подобная автоматизация упрощает и ускоряет принятие верных бизнес-решений. Я полностью в курсе ситуации — и в своём магазине, и в рыночной нише в целом, — а потому риски сведены к минимуму.
— Помог ли сервис «обрисовать» портрет Вашего покупателя? Какие данные оказались наиболее важными?
— Да, я узнала, что наши покупатели — это, в основном, женщины 35–40 лет. Начиная ремонт, они приглашают соответствующих специалистов — строителей-отделочников, сварщиков, слесарей и других. А те, в свою очередь, составляют перечень товаров, которые необходимо приобрести. Также я узнала, что размер среднего чека колеблется в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей.
— В чём ценность сопоставления Ваших финансовых результатов с динамикой рынка?
— Я вижу свои обороты и обороты в среднем по рынку и легко сравниваю изменения динамики своих продаж и продаж конкурентов, поэтому быстро реагирую на любые скачки, выстраивая гибкую ценовую политику. Эта территориальная аналитика от Сбера ценна для предпринимателя. Благодаря сервису выручка магазина по итогам квартала повысилась на 15 % по сравнению с предыдущим.
— Помогает ли сравнение с конкурентами повышать лояльность Ваших постоянных клиентов и привлекать новых?
— Да. Новых покупателей стало больше, и они возвращаются к нам всё чаще. Теперь оттока к конкурентам мы практически не наблюдаем — он сократился на 25 %.
— Помогает ли сервис экономить время на подготовку отчётов и аналитики?
— Да, и существенно. Всё благодаря интерфейсу — он очень наглядный. Динамика выручки представлена в таблицах и процентах — наглядно и удобно. Это лучшая практика, какую я встречала. Сервис доступен не только в веб-версии, но и через мобильное приложение.
— Как именно аналитика помогает Вам вовремя реагировать на рыночные изменения?
— Приведу недавний пример. Увидев, что выручка конкурентов возросла, мы снизили цены на популярные товары. И быстро исправили ситуацию. Считаю, что владение столь ценной информацией вполне может послужить стимулом к масштабированию бизнеса и открытию новых торговых точек в стратегической перспективе. Кстати, благодаря тому, что сервис показывает и зачисление средств от эквайринга, я узнала, что для оплаты покупок клиенты всё чаще используют банковские карты. Доля безналичных расчётов в моём магазине достигла 60 %.
— По каким факторам Вы выбрали для сотрудничества именно Сбер? Готовы ли рекомендовать другим?
— Главный фактор — конечно, надёжность. Считаю, что Сбер — самый надёжный банк, которому можно доверять без риска. А ещё здесь — привлекательные ценовые условия. Например, предложенное Сбером расчётно-кассовое обслуживание оказалось выгоднее, чем у конкурентов.
— Спасибо за ответы, Мария Михайловна! Желаем успехов и развития Вашей компании.
От редакции:
Отраслевые решения — это инновационные инструменты для развития и оперативного реагирования на рыночные тренды, которые позволяют клиентам Сбера управлять своим бизнесом из интернет-банка в режиме «одного окна».
Существует несколько их видов — в зависимости от сферы деятельности предприятия.
Каждое отраслевое решение включает в себя набор привычных банковских сервисов, а также: аналитику бизнеса клиента, системы управления CRM/ERP, продукты экосистемы и партнёров Сбера. Разработка позволяет получить информацию о целевой аудитории и уникальных покупателях, проследить частоту их покупок и уровень трат, сформировать портрет клиента и — в целом — отследить все бизнес-показатели, которые показывают эффективность работы компании.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle