27 февраля 2023, Понедельник, 06:17
Главный дорожник Брянской области Иван Вазюля закономерно опозорился
Начальник управления дорог Брянской области Иван Вазюля закономерно опозорился в своих заверениях. Летом дорожников предупредили: не делайте этого − будет брак, его увидят уже через несколько месяцев. Не услышали. И брак уже есть. Народные деньги выброшены на ветер.
Минувшим летом был начат ремонт дороги, которая соединяет трассу «Украина» и поселок Локоть. Решение было нелепым: отремонтировать чуть более половины этого подъезда — скромные полтора километра − и бросить как есть самый разбитый участок, по которому брасовцы ездят со времен Хрущева. Объяснили эту нелепость тем, что «до этой отметки − областная дорога, а дальше − муниципальная». Местные жители посмеялись и посокрушались, но на управление и чиновников повлиять не могли. Около пятисот метров дороги так и остались каменоломней, на которой лихо подскакивает даже «Камри» Ивана Вазюли.
Но суть даже не в этом. Если кому-то кажется, что в управлении дорог принимаются после мучительных обсуждений мудрые решения, то они недооценивают тамошних начальников. Матерые командиры способны на большее.
В июне 2022 года главе управления Иваню Вазюле был задан вопрос, который можно было бы даже назвать советом. Или предупреждением. Звучал он так:
− Сейчас начата реконструкция участка дороги от трассы «Украина» до Локтя. Известно ли вам, что если не будет разрушено старое бетонное основание, то отраженные трещины появятся уже через два месяца, как происходит на основном участке этой федеральной трассы? Разрабатывался ли проект реконструкции? Учитывалась ли это опасность?
«Киевская» бетонка − это коварная для ремонтников трасса. Сколько ни пытались ее ремонтировать, отраженные трещины неминуемо появляются на асфальте уже через три − четыре месяца строго по линии плит. Происходит это в том числе потому, что под тяжелыми грузовиками плиты «играют». Но и без фур трещины появляются. Потому что нельзя на такое основание укладывать асфальт. Это азбука дорожного дела.
В свое время бывший начальник управления дороги Москва − Бобруйск Константин Пустогаров после критической публикации газеты «Труд» принял непростое решение и изменил технологию. Перед укладкой асфальта старый бетон стали превращать в треснувший «шоколад». Именно так выглядели плиты после того, как их разбивали тяжеленным металлическим кубом-молотом. Это сразу позволило избавиться от отраженных трещин.
Казалось бы, решение найдено и проверено − пользуйтесь. Но не таковы брянские дорожники. Они сами с усами. Не внял Иван Вазюля предупреждению прошлым летом. Вот что он ответил по поводу сомнений и предупреждения:
− Капитальный ремонт автомобильной дороги «Украина» − Локоть в Брасовском районе Брянской области ведётся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Ее расширят, здесь будет уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Покрытие будет укладываться поверх базальтовой геосетки, чтобы избежать появления трещин. Швы стыков старого и нового асфальтобетонного покрытия будут производиться с использованием битумно-каучуковой армирующей стыковой ленты. Кроме того, обочины автодороги укрепят щебнем. На завершающем этапе ремонта нанесут дорожную разметку из долговечных материалов, установят новые дорожные знаки. Всего будет отремонтировано 1,5 километра автодороги. Отмечу, что капитальный ремонт автомобильной дороги «Украина» − Локоть будет осуществляться по контракту жизненного цикла. Он охватывает все виды работ. На этой автодороге подрядчик будет выполнять капитальный ремонт, содержать ее и восстанавливать изношенное покрытие через 6 лет. Кроме того, для продления срока службы будет выполняться поверхностная обработка с применением битумной эмульсии и мытого щебня.
Итак, базальтовая сетка, стыковая лента, мелкозернистая асфальтобетонная смесь… Звучит солидно, академически. А итог? Плакать хочется.
Иван, ну предупреждали же вас − не лепите брак, не закладывайте брак уже в проектное решение. Не послушал Иван. И вот уже сейчас каждый может полюбоваться на роскошные трещины по всему «вечному» участку отремонтированной дороги. Или якобы отремонтированной. Потому что не нужен такой ремонт. Там не только трещины − там уже темные лужицы рассыпающегося рыхлого асфальта по всей дороге. Не говоря уже о гребенке. Это значит, что через полгода она будет вся в безобразном состоянии.
Иван Вазюля и его подчиненные знают, что такое отраженные трещины? Они знают, что такое гребенка в дорожном деле? Они хоть что-то слышали про перегружатели, которые нужно использовать при ремонте? Они делают ультразвуковые и механические тесты на прогиб при уплотнении смеси? Они проверяли качество смеси?
Наконец, они знают, что за брак надо платить? Не обещать «гарантийный ремонт», от которого уже всем тошно, а платить из своего кармана. Даже не со счета подрядчика, который сидит рядом с Вазюлей, а именно из своего кармана. Чтобы надолго запомнилось, чтобы не повторялся этот позор.
Предупреждали же вас, Иван: не делайте этого, не подставляйте ни себя, ни губернатора, который постоянно требует высокого качества дорожного ремонта. Зачем же вы это сделали?
Андрей Торкунов
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle