13 февраля 2023, Понедельник, 11:07
В России запустят программу развития городского наземного электротранспорта
В России займутся реконструкцией, капитальным ремонтом и строительством новых объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта — трамваев, троллейбусов. Как сообщает «Российская газета», для этого сформируют специальную программу, что предусмотрено проектом «Дорожной карты» по разработке программы развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года.
Утвердить дорожную карту предполагается к сентябрю 2023 года. По проекту, в феврале 2023 года должна пройти проработка концептуальных подходов в рамках программы развития городского наземного электротранспорта. Взаимодействие профильных министерств должно быть выстроено в рамках созданной рабочей группы.
Сначала проведут инвентаризацию и анализ городского наземного электрического транспорта в субъектах и городах. Речь идет о трамваях, троллейбусах, электробусах. Также проанализируют причины ухудшения состояния основных фондов городского электрического транспорта. Отчет должен быть сформирован к апрелю 2023 года. К маю должны быть сформированы и согласованы приоритетные направления развития городского наземного электрического транспорта, а также система мер государственной поддержки отрасли.
Ранее параметры готовящейся программы обсуждали в ходе парламентских слушаний в Госдуме. Как следует из итоговых материалов, предполагается ежегодное обновление подвижного состава электротранспорта в количестве не менее чем 500 троллейбусов и 200 трамваев. На эти цели будут выделяться субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Также предполагается ежегодно реконструировать либо капитально ремонтировать не менее чем 200 километров трамвайных путей и 600 километров троллейбусных линий.
По словам директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, в первой четверти 20 века трамваи закатывали в асфальт в Северной Америке, в 90-е годы трамваи убирали во многих городах России. А сейчас трамваи — мировой тренд. По сочетанию провозных возможностей и экологического воздействия — это самый лучший вариант, говорит эксперт. А вот с троллейбусами ситуация иная. Весь мир избавляется от троллейбусов, они уже ушли из городов мира, и никакие серьезные производители ими не занимаются, отмечает Блинкин.
В конце января сообщалось, что в Брянск доставили еще один красный троллейбус «Авангард» по контракту с АО «Торговый дом «Транс-Альфа». Как сообщили в пресс-службе Брянской горадминистрации, теперь обновленный городской троллейбусный парк стал насчитывать 29 машин. Это 15 «Авангардов» с вологодского завода и 14 саратовских троллейбусов марки «Адмирал». В рамках инфраструктурного проекта еще будет поставлен 71 троллейбус. Кроме того, в Брянске выполнят капремонт более 95 километров контактной сети, установят более 350 опор.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle