23 ноября 2022, Среда, 07:00
Жителям Брянска рассказали, как бороться с назойливой рекламой в почтовых ящиках
Жителям Брянска рассказали, как противодействовать назойливой рекламе в почтовых ящиках. Забитые рекламным спамом почтовые ящики уже стали обыденностью для жителей многоквартирных домов, но не все граждане желают мириться с этим.
Телеграм-канал ЖКХ рассказал о борце с рекламным спамом, который прошел три судебных инстанции, обжалуя отказ управления Федеральной антимонопольной службы России в возбуждении дела по факту распространения рекламы через почтовый ящик в многоквартирном доме.
Так, гражданин заявил, что почтовый шкаф предназначен для получения почтовых отправлений, а реклама к почтовым отправлениям не относится. Распространение рекламы посредством ячейки абонентского почтового шкафа не соответствует закону о почтовой связи и закону о рекламе. Подобное распространение рекламы мешает получать ему почтовые отправления.
Антимонопольная служба не нашла нарушений в распространении рекламы через почтовый ящик. Согласно их правовой позиции, закон не запрещает распространять рекламу подобным способом.
Суды всех трех инстанций отказали заявителю, придя к выводу, что законодательство о рекламе не содержат запрета на распространение рекламных листовок посредством размещения в абонентских почтовых шкафах, размещенных в многоквартирных жилых домах. Также они отметили, что собственник не доказал нарушение его прав размещением такой рекламы в почтовом ящике:
«Позиция кассатора о целевом назначении почтового ящика не подтверждает нарушение его прав, поскольку не представлено доказательств, что размещение печатной рекламной продукции воспрепятствовало кассатору в пользовании почтовым ящиком, в частности, создало препятствия по получению корреспонденции, направляемыми в его адрес иными субъектами.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе о том, что в силу большого объема рекламной продукции имеется риск неполучения корреспонденции, являются предположительными, поскольку такой риск не находится в прямой зависимости от вида корреспонденции и ее объема».
Но не все так безнадежно, отмечают авторы телеграм-канала. Бороться со спамерами можно, причем не только выбрасывая их рекламные буклеты в мусорное ведро. Если не нравится реклама в почтовых ящиках, то жаловаться нужно на ее содержание.
Так, было несколько случаев, когда антимонопольное ведомство привлекало к административной ответственности предпринимателей, нарушающий законодательство о рекламе. Речь шла как раз о рекламе, распространяемой через почтовые ящики. Нарушения были «универсальными», то есть такими, которые допускают и другие рекламодатели и рекламораспространители.
В частности, выявлялись нарушения требований закона о рекламе при дистанционном способе продажи, допускались нарушения прямых запретов о рекламе отдельных видов товаров и услуг.
При этом надо помнить, что ФАС России считает, что в использовании общедомового имущества нет нарушений законодательства о рекламе, поэтому рекомендуют собственникам помещений в многоквартирных домах самостоятельно обращаться в суд, разбираясь с расклейщиками или рекламодателями.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle