Наверх

25 августа 2022, Четверг, 12:24

Умей защищать свои потребительские права – с этим может столкнуться каждый

Умей защищать свои потребительские права – с этим может столкнуться каждый

«Клиент всегда прав» – все чаще эта фраза звучит как шутка из уст представителей сфер торговли и услуг населению. Ведь нередко многие компании вводят клиентов в заблуждение, предоставляют услуги несоответственного качества. Но не стоит забывать, что защита прав потребителя регламентирована на законодательном уровне. Поэтому никому не помешает научиться защищать свои потребительские права.

Самое распространенное нарушение прав

В основе отношений между покупателем и продавцом – договор Государственной купли-продажи. Продавец передает покупателю через ценник информацию о товаре, в том числе о его стоимости. Потребитель же имеет право заключить договор в соответствии с настоящими Условиями. То есть клиент имеет право приобрести товар по указанной цене.

Манипулирование ценниками, например, когда в одном продукте указано одно значение, а при заказе указывается другое, считаются обманом и злоупотреблением доверием покупателя и подчиняются Уголовному кодексу. Однако магазины научились скрывать это нарушение как ошибку, утверждая, что сотрудник установил неправильную цену или не обновил информацию при оплате.

Еще одним распространенным случаем является внедрение ненужных услуг в рамках пакетного предложения. К примеру, мелким шрифтом написано 10 страниц, вы устаете от чтения и забываете, зачем вообще пришли в магазин. На сегодняшний день особенно распространена эта практика в финансовых учреждениях, таких как банки.

Еще одной областью, где широко распространено внедрение услуг, являются медицинские организации. Именно поэтому важно быть бдительными при подписании договоров.

Частые ситуации в магазинах

Нередко обнаруживается брак. Если это происходит до покупки, потребитель может потребовать разумную скидку в соответствии с законом. Однако на практике магазины часто предлагают замену товара.

Существует еще одно распространенное нарушение прав – это незаконное поведение охранников в магазине. Часто они обыскивают покупателей или заставляют оставить свои вещи в специальном ящике для хранения. В соответствии с законом охранник может проверить сумку покупателя только при добровольном согласии. В противном случае обязательно присутствие не только свидетелей, но и сотрудников полиции. Охранник также не имеет права заставить воспользоваться камерой хранения.

С чем можно столкнуться при посещении ресторана?

Нередко блюда подаются холодными либо же в их составе присутствуют ингредиенты, которые вызывают аллергию. В соответствии с действующим законодательством клиент может отказаться от оплаты или адекватно снизить цену или заменить покупку при несоответствии товара заявленному качеству. Например, если клиент заказал суп, а ему принесли картофельный суп, то он имеет право потребовать замены.

Касаемо ситуации, когда вместо ожидаемого горячего блюда подается холодное, важно внимательно относиться к заказу. Зачастую это обусловлено технологией приготовления, поэтому важно заранее уточнить все подробности. Если у клиента возникает конфликт в случае когда, например, официант отказывается разогревать борщ, он должен быть горячим, человек имеет право встать и уйти, не расплатившись.

Как защитить свои права?

Есть алгоритм, который можно использовать практически в любой ситуации. Во-первых, необходимо все фотографировать и снимать на видео. Во-вторых, требуется еще и брать контактную информацию у свидетелей. При этом важно помнить, что суды не приветствуют, когда родственники становятся свидетелями. При возникновении спорной правовой ситуации, стоит позвонить в полицию, чтобы собрать все улики.

Следующий шаг – это обращение с претензией к продавцу, производителю или руководству компании, оказавшей некачественную услугу, а также в Роспотребнадзор. Если виновной является организация, такая как медицинское или образовательное учреждение, вы можете написать в регулирующий или вышестоящий орган – Росздравнадзор или Министерство образования. Если нет ответа на предварительную жалобу или вы им не удовлетворены, следующим шагом будет обращение в суд.

Киноальманах Сбера «Россия, я люблю тебя» теперь доступен на Okko

16 декабря 2025, Вторник, 17:43

Киноальманах Сбера «Россия, я люблю тебя» теперь доступен на Okko

Теперь все восемь новелл, которые уже демонстрировались в сети кинотеатров «Синема Парк», увидят и зрители онлайн-кинотеатра

Фишинг не пройдет: «Ростелеком» и «Солар» усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов

16 декабря 2025, Вторник, 16:40

Фишинг не пройдет: «Ростелеком» и «Солар» усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов

Для клиентов он предоставляется бесплатно и работает на уровне сети, для его использования не требуется устанавливать дополнительное оборудование и ПО

Единый день профилактики детского травматизма пройдет на вокзалах Брянска 17 декабря

16 декабря 2025, Вторник, 12:46

Единый день профилактики детского травматизма пройдет на вокзалах Брянска 17 декабря

Центральными площадками акции станут вокзалы Брянск-Орловский и Брянск-Льговский

«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

15 декабря 2025, Понедельник, 17:23

«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

«Личный кабинет клиента» дает возможность пользователям самостоятельно управлять своими лицевыми счетами, не выходя из дома

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

15 декабря 2025, Понедельник, 16:04

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

Новогоднюю ель, украшенную разноцветными шарами, установили в фойе здания территориального управления дороги в Брянске