23 августа 2022, Вторник, 12:07
Особенности онбординга нового поколения
Зумеры или зеты, центениалы, прагматики, хоумлендеры, цифровые аборигены – все это поколение Z, которое станет основной рабочей силой через 10-15 лет. Если работодатель не хочет тратить деньги и время впустую, следует формировать отдельную стратегию онбординга для молодых специалистов.
Директор по консалтингу и методологии HCM-платформы TalentTech Мария Маслова рассказала о том, как адаптировать зумеров с момента принятия оффера до конца срока онбординга.
Почему это важно?
С поколения Z в России начинается демографический кризис. 20-24-летних меньше в два раза, чем 30-34-летних.
Уже заметны последствия «ямы». Холдинг TalentTech проанализировал HR-вызовы 2021 года. В ходе анализа выяснилось, что 90% отечественных работодателей сталкиваются с кадровым голодом. Чтобы этого избежать, следует уже сейчас нанимать молодых специалистов.
Важно не только нанять их, но и погрузить в жизнь предприятия, чему может помешать разница культурных кодов сегодняшних подчиненных и руководителей. По данным Gallup, 88% специалистов считают, что онбординг был неэффективным.
По сведениям Glassdoor, только 4% рекрутеров уверены, что умеют управляться с миллениалами. С только вышедшими на рынок труда зумерами ситуация еще сложнее.
На что нужно обратить внимание при адаптации «зетов»?
- Выстраивайте обучение и развитие сотрудника, учитывая его индивидуальные особенности и применяя персонализированный подход.
«Зеты» непрерывно учатся и ориентируются на навыки, востребованные рынком. Они желают найти свое предназначение и показать себя.
Молодые специалисты амбициозны и требовательны к себе, поскольку выросли на бесконечных мотивирующих постах из социальных сетей. Уже на этапе онбординга они готовы и хотят обучаться, поэтому им важно, как выстроено обучение и развитие внутри организации.
Обучение «зетов» — это про персонализированный подход. Если вы хотите обучать представителя поколения Z в компании, выстраивайте его индивидуальный путь обучения. Представители «зумеров» хотят изучать новое, но так, чтобы знания можно было применить. Они глубоко копают, не стесняются выстраивать собственные предположения, задают много вопросов.
Преимущество будет у предприятий, которые смогут предложить специалистам целые системы помощи в построении индивидуальных путей развития с опорой на слабые и сильные стороны, успехи.
Чем активнее будут применяться современные решения вроде адаптивного тестирования и искусственного интеллекта, тем интереснее будет «зету».
- Добавьте в процесс адаптации элементы геймификации и сделайте технологии частью бизнес-процессов.
Представители поколения Z не просто разбираются в технологиях – они на них выросли, в особенности на мобильной технике. «Зетам» просто освоить новый гаджет или программу. Они отдадут предпочтение той компании, которая заботится об автоматизации рутины и стремится сделать увлекательнее будничные процессы.
Во время онбординга можно использовать приложение-проводник с мессенджером, тасками и базой знаний о предприятии. Тем более что за период удаленной работы вырос интерес к специальным платформам для адаптации новых сотрудников, где под каждого нового сотрудника формируется трек адаптации, собирается индивидуальный контент и назначаются адаптационные встречи.
Следует помнить, что представители поколения Z выбирают мгновенное общение, а не устаревшие email. Они ожидают, что инструменты для работы будут доступны на смартфоне. Необходимые для работы ключевые сведения стоит оформлять в коротких видео или картинках, иначе «зеты» быстро теряют концентрацию.
Задачи лучше геймифицировать: зумеры на «ты» с онлайн-играми. Устраивайте соревнования, конкурсы, стимулируйте здоровую конкуренцию на этапе адаптации. Например, вы можете представить путь онбординга как игру с уровнями. Работник проходит уровни и зарабатывает баллы за изучение каждого из них, благодаря чему борется за позиции в рейтинге.
- Выстраивайте в компании систему наставничества
Опрос пользователей «TalentTech Адаптация» показал, что около 70% новичков переживают, вольются ли в коллектив. Зумеры тут не являются исключением, тем более что многие из них часто ощущают себя одинокими и подвержены повышенной тревожности.
С этим поможет справиться коучинг – наставничество. Необходимо мотивировать опытных специалистов помогать новичкам как разобраться с рабочими процессами, так и подружиться с командой.
- Процесс взаимодействия «руководитель-сотрудники» должен быть максимально прозрачным
Согласно исследованию Human Capital Institute 58% организаций, адаптируя новичка, делают упор на бюрократию и бизнес-процессы, а не на человека. Сотрудникам-«зетам» такое точно не понравится – они ценят, когда работодатель видит в них личность, а не винтик системы.
Исследование Hays показало, что 52% представителей поколения Z отталкивает не персонализированное распределение зон ответственности и задач.
Решением могут стать личные встречи с руководством, где сотрудник сможет напрямую уточнить свою роль в компании и задать все интересующие вопросы. Для 72% специалистов это важнейшая часть онбординга согласно аналитике Enboarder.
При этом данные TalentTech говорят о том, что промахи работодателя не редкость: 20% руководителей не смогли найти времени для знакомства с сотрудником и обсуждения задач. Из-за этого 22% специалистов не могут понять, зачем их наняли.
Следование этим базовым принципам поможет не только вовлечь конкретного специалиста в работу, но и поднять эффективность бизнеса. Сумевшие выстроить качественный онбординг компании повышают показатель удержания новичков на 82%, а производительность – более чем на 70%.
Научиться работать с представителями поколения Z – один из главных вызовов для HR-специалистов и руководителей сейчас. Организациям придется по-новому выстраивать процессы адаптации, обучения, взаимодействия, включать их в работу.
Руководителям предстоит стать своего рода наставниками, решающими бизнес-задачи с командой и помогающими профессионально расти сотрудникам. Именно зумеры станут основой экономики в ближайшие 10 лет, поэтому стоит перестраивать процессы уже сейчас.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle