4 августа 2022, Четверг, 14:10
Реклама алкоголя
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области все чаще поступают вопросы о требованиях к рекламе алкогольной продукции.
На вопросы ответила заместитель руководителя управления -начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьёй 21 ФЗ «О рекламе». Наталья Новикова подчеркнула, что прежде всего необходимо помнить, что если в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву как напитку без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает. Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву как напитку в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и другие алкогольные напитки.
Так, например, можно ли рекламировать пиво, если в рекламе отсутствует указание на товарные знаки, то есть нет конкретизации, был дан ответ, что можно только в случае, если нет указания на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как к напитку.
Кроме того, реклама алкогольной продукции в интернете запрещена, это касается и социальных сетей, если только речь не идёт о закрытых группах.
Не редким является размещение рекламы пива на фасаде зданий пивных баров. Как правило она содержит перечисление марок пивного ассортимента этого заведения. Реклама привлекает внимание и поддерживала интерес неопределённого круга потребителей (в том числе несовершеннолетних) к указанному товару — пиву, которое реализуется в данном торговом объекте. Красочные изображения и словосочетания «свежее, разливное» так и притягивают внимание прохожих.
Размещённая на конструкциях фасада информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к приобретению алкогольного напитка в указанном месте. Кроме того, она нарушает требования части 2.1 статьи 21 закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется её розничная продажа, в том числе в дегустационных залах. Исключение составляет только реклама безалкогольного пива, которое не относится к алкогольной продукции, однако из рекламы должно быть чётко понятно, что указанная продукция является безалкогольной.
Брянским УФАС России рассмотрены дела в отношении магазинов, специализирующихся на продаже винно-водочной продукции. Чтобы привлечь дополнительных покупателей, они обещали при покупке 1 литра пива в подарок ещё 0,5 литра. Представители магазинов пояснили, что поскольку они не указывали в рекламе определённые марки пива, то считали, что не нарушают закон о рекламе.
Антимонопольщики им напомнили, что указание сведений и размещение изображений, формирующих интерес к пиву как напитку в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. В соответствии с требованиями рекламного законодательства реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только внутри стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Также, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Антимонопольный орган обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Пресс-служба УФАС России по Брянской области
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle