13 июля 2022, Среда, 21:31
Фильм «Аллея кошмаров» — история человеческой слабости и отчаяния
«Аллея кошмаров» — первая работа Гильермо дель Торо, в которой полностью отсутствует сверхъестественное. Здесь магия и духи — продукты человеческого обмана. Это фильм о психологических туннелях и нисходящих спиралях. Каждый, кто войдёт в них, рискует заблудиться и никогда не выйти с другой стороны.
Кружево лжи и обман правды:
Когда зритель впервые видит героя фильма Стэна Карлайла, тот прячет тело в половицах, а затем поджигает дом — вот это неожиданное знакомство. На дворе 1939 год, и Стэн — наш проводник в залитый дождём парк развлечений, источник дешёвых острых ощущений для американцев в последние годы Великой депрессии. Аттракционы передвижной ярмарки, куда попадает главный герой, классически знакомы — карусель, колесо обозрения, карлик и бородатая дама. Там чародейка Молли управляет электричеством кончиками пальцев, а загадочная Зина демонстрирует виртуозное чтение мыслей.
Сначала Стэн выполняет подсобные работы, но стремясь научиться ярмарочным уловкам, он проявляет зловещую готовность выйти за этические границы. Наш герой вызывается помочь Зине и Питу, паре, у которой когда-то был процветающий водевиль, пока Пит не пропил его. Но вовсе не сердечная доброта лежит в основе гуманистического порыва Стэна. Ему нужны их секреты, хранящиеся в чёрной маленькой книжке, которые подсказывают менталисту, какие предметы держат в руках зрители.
Шоу магии:
Здесь магия — не более чем дешёвая уловка. Но она становится довольно прибыльной, когда Стэнтон и Молли сбегают в большой город и начинают своё собственное шоу. И вот Стэн уже на сцене шикарного клуба с завязанными глазами, а Молли в зале подаёт ему знаки. Аудитория может быть богатой, но её так же легко обмануть, как и любого бедняка, зашедшего в передвижной парк развлечений. На заднем плане снова разыгрывается война, но Стэн, который, не считая своей условной любви к Молли (каждый фокусник нуждается в помощнике), не заботится ни о ком и ни о чём, кроме себя. В конце концов необузданная жадность сбрасывает главного героя на самое дно, в отдельный круг ада, созданный им самим.
«Аллея кошмаров» — это не фильм ужасов, не фэнтези. Но причудливые и навязчивые элементы, которые часто ассоциируются с дель Торо, здесь всё же присутствуют. Великолепные декорации художника-постановщика Тамары Деверелл и впечатляющая операторская работа Дэна Лауссена дополняются музыкой Натана Джонсона, искусно передающей нуарный саспенс старомодной сказки.
Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.
Возрастное ограничение 18+
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle