25 июня 2022, Суббота, 12:50
LIFE PAY о мошенничестве с POS-терминалами в HoReCa
Сценарий № 1: “Терминал не работает, можно наличными?”
Нерадивый продавец просто отключает терминал и начинает принимать наличные у покупателей, ведя себя как раньше. В это время вор удаляет оплаченные чеки или исключает определенные позиции из чека, а затем ловко совершает кражу из кассы.
Такое поведение продавца можно легко обнаружить через систему онлайн-мониторинга. Оператор эквайринга заметит, что терминал полностью функционирует, но был отключен или вообще не использовался.
Что делать в такой ситуации? Решением может быть отказ от приема наличных денег. Вспомним, например, кейс одного российского гостиничного комплекса, который полностью запретил наличные платежи на своей территории. В результате этой меры выручка увеличилась на 40%, но также возникла необходимость сокращения большой части персонала. Очевидно, что такой подход может нанести вред многим торговым точкам. Поэтому универсальным советом будет следующее: если проблемы с POS-терминалом становятся систематическими, обращайтесь в службу поддержки и вместе с ними ищите причину проблемы. Вероятно, дело не в самом аппарате.
Сценарий № 2: Фотогеничная карта
Один из распространенных, но уже устаревших сценариев мошенничества с POS-терминалами заключается в том, что сотрудник ворует карту, фотографирует данные с нее и затем злоупотребляет этой информацией, например, совершая покупки в интернете или продавая данные на специализированных площадках.
Однако сегодня такой сценарий маловероятен, так как многие рестораны, где раньше это могло произойти, все чаще используют мобильные банковские терминалы, которые официанты приносят к столику.
Более современный вариант этой мошеннической схемы – это подмена терминала. Аферисты предлагают клиенту оплатить счет через нефункционирующий терминал с эмулированным программным обеспечением, цель которого состоит в краже данных с карты. Для клиента может показаться, что платеж не прошел.
Сценарий № 3: Секретные чаевые
Классика, которой может грешить и даже самый честный сотрудник, просто добавлять незначительные суммы к счету в надежде на невнимательность покупателя. В идеале, клиент всегда должен проверять цены покупки на чеке и на терминале. Если со счета клиента будет списана сумма, превышающая сумму, указанную в фискальном чеке, он может без проблем оспорить списание в своем банке.
Сценарий № 4: Мой терминал!
Один из сценариев мошенничества связан с тем, что сотрудник приобретает собственный терминал и использует его для проведения операций. Деньги, однако, не поступают на счет предприятия, а направляются на счет мошенника. Для этого мошенник регистрирует компанию, заключает договор эквайринга, проходит проверку в банке и открывает расчетный счет. В результате клиент не понесет никаких убытков, а все потери возлагаются на владельца предприятия, который останется без прибыли.
Сценарий № 5: Силой мысли
Недобросовестный сотрудник может перехватывать сигналы карт или смартфонов с технологией NFC (бесконтактной связи на короткое расстояние) с помощью POS-терминала. Однако этот вид мошенничества скорее относится к категории мифов. Перехватить информацию с бесконтактной карты не так просто.
Во-первых, необходимо находиться на расстоянии от 3 до 5 см от карты.
Во-вторых, необходимо знать, что именно считать и как. Например, если у клиента в кошельке находятся несколько бесконтактных карт рядом, терминал не сможет корректно считать информацию.
Совет для владельца ресторана:
Для борьбы с воровством и мошенничеством внутри заведения, рекомендуется принять следующие меры:
- Наладьте ежедневную сверку итогов выручки и проданных товаров. Используйте современные системы автоматизации бизнеса, такие как товароучетные системы, кассовые системы или системы контроля розлива напитков. Эти системы помогут вам отследить любые несоответствия и аномалии в вашей выручке.
- Установите тесное сотрудничество с сервисной поддержкой вашего оператора эквайринга. Эта поддержка может предоставить вам подробную информацию о сомнительных операциях или необъяснимых “поломках” терминалов. Это поможет вам быстро обнаружить возможные случаи мошенничества.
Можно сделать ещё проще, воспользовавшись платёжно-кассовым ПО LIFE POS, которая снабжена функцией антифрода. В собственном смартфоне вы сможете наблюдать за всеми транзакциями вашего заведения, видеть транзакции в разрезе каждого сотрудника, а в случае обнаружения мошенника дистанционно запрещать ему доступ к платёжной системе вашего предприятия, а интеграция LIFE POS с iiko выведет работу вашего заведения, за счёт автоматизации, процессов на новый уровень.
Где можно узнать побольше о LIFE POS и заказать его установку в своём бизнесе? Оставляйте заявку на официальном telegram-боте LIFE PAY, наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки, расскажут о всём функционале LIFE POS (ПО умеет гораздо больше, чем простая защита от мошенничества), расскажут про интеграцию с iiko и помогут вам установить его на ваши терминалы оплаты.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle