28 мая 2022, Суббота, 08:44
Брянцы объединили две тысячи россиян для помощи находящимся на Украине бойцам
Сейчас можно услышать разные истории и о жертвенности, и о черствости людей. В то время как директор одного из брянских предприятий запретил своим работникам под страхом увольнения даже на личные автомобили наносить знак Z, в то время как ищущие быстрой известности блогеры отмахиваются от предложений помочь армии, молодые брянцы, которых упрекали в равнодушии и зараженности западными «ценностями», показали удивительный пример гражданской отзывчивости и зрелости. Без флагов, без громких лозунгов и пустых речей они занялись тем делом, ценность которого видна прежде всего там, где слышны взрывы и автоматные выстрелы. Никто и предположить не мог, что молодое поколение окажется таким мудрым, но это подтверждается сейчас, пишет «Брянская учительская газета».
На привале
Такое же, как и во время Великой Отечественной войны, письмо-треугольник, только бумага не успела пожелтеть. И боевые знаки Z и V начертаны фломастером, а не карандашом, которые зачастую использовали бойцы уже далекой войны.
«Нашему дорогому воину! Храни вас Бог. Победа будет за нами!»
А вот другие письма.
«Ребятушки, отправьте этих чертей в ад − туда, откуда они пришли. Ваш ждет Родина, ждут ваши семьи. Трубчевск Брянской области».
«Здравствуй, солдат России − лучший на свете! Пишут тебе брянские дети. Нет силы такой у всех на планете, ведь верят в тебя брянские дети».
«Вы наши герои вы наши защитники! Гордимся вами!»
Вот снимок: солдатская рука, измазанная окопной грязью донбасской земли, держит детское письмо. Все может одолеть русский солдат и одолевает, а вот детские строки прочитать без слез − не по силам. Плачут молодые бойцы. Им нужно только это сейчас − знать, что Родина каждую секунду с ними.
Антонина Маркова рассказала:
− Мой ребенок написал письмо солдату, не думая о том, что получит ответ. А ответ пришел. Не передать тех чувств, которые мы все испытали! И даже про духи пишет парень. Поясню, почему был запах духов. Заканчивались фломастеры, и дочь разбавила их моими духами, чтобы дописать последние строки. Оказывается, бумага сохранила запах, и за сотни километров от своего дома наш воин почувствовал аромат маминых духов. Как мало нужно ребятам, чтобы вернуть им уверенность в своих силах! Письма вместе с гуманитарным грузом мы передаем через наших военных, которые отправляются на территорию Украины. И потом, после возвращения, они рассказывают нам, как солдаты, читая письма неизвестных им детей, плачут. И это понятно. Почти у каждого есть свои дети, а может, братишки, сестренки.
По зову души
Алина Авдеева получила и отправила уже сотни таких писем. Она создала группу помощи военнослужащим «Свои 32». Призвали всех, кто не желает быть равнодушным: «Дорогие друзья, все мы знаем о сложившейся ситуации на территории ДНР и ЛНР. Наши парни обеспечены всем необходимым, но любая наша поддержка и простое человеческое внимание помогут в первую очередь поддержать моральный боевой дух. Для формирования посылки можете передать продукты − консервы мясные и рыбные в жестяной упаковке, крупы, макароны, чай, кофе, личные вещи, средства гигиены…»
Как удалось Алине и ее мужу, жителям Стародуба Брянской области, собрать по всей стране группу поддержки, в которой сейчас около двух тысяч человек? Оказывается, пришлось преодолеть немало трудностей. Не все понимали, не все хотели понимать и знать, зачем собирать какие-то вещи и продукты для воинов. Тем паче, что с началом специальной военной операции возникли и фальшивые группы поддержки, в которых орудуют обычные мошенники, одержимые наживой. Настоящие помощники бойцов считают это кощунством.
− Наша группа образовалась совершенно спонтанно, − рассказала Алина. − Мой муж − военный, он хорошо понимает, в чем нуждаются бойцы. Получилось так, что когда в Стародубский район прибыли первые военнослужащие, у них сломалась техника. Они застряли на некоторое время, и им стали носить еду местные жители. В один из вечеров муж говорит: «Давай съездим − привезем пацанам хоть горячей еды». Я сварила борщ, и мы повезли эту пятилитровую кастрюлю ребятам. Видели бы вы только, как они кушали этот борщ! Как будто какой-то деликатес! Мне очень тяжело было смотреть на все это, я даже разревелась. Мы вернулись домой, выгребли половину своего холодильника и отвезли все солдатам. А потом я рассказала об этом своей знакомой. Она говорит: «А я готова помочь. Что нужно?» Так и занялись».
Начали вдвоем, но дело ускорило сарафанное радио. Подруги распространили призыв, и через некоторое время образовалась небольшая группа − 14 человек. Поначалу не обговаривали, что нужно собирать, и все принесли одинаковые вещи и продукты. Алина предложила: «Девочки, давайте попробуем распределиться. Я за это отвечаю, вы − за это».
Так сформировался первый «сбор» − именно это слово используют добровольцы. Алина признается, что поначалу и не предполагала, что будет так тяжело:
− Мы сразу столкнулись с недоверием людей, с отрицанием. Они не понимали, почему поддерживаем армию. Говорили: «Вы что, ненормальные? Солдат хорошо снабжают, у них там есть все». Да, армия хорошо снабжается, но ведь всякое бывает: сбой в поставках, бумаги запоздали. А ребятам в это время тяжело может быть. Ведь там обычные молодые солдаты. Да и не продукты − главное, а наше участие, наша моральная поддержка. Первый месяц нам было очень трудно в моральном отношении. К кому бы ни пробивались, у кого ни просили помощи, все говорили: «Нет, нет, нет». Девчонки, которые с помощью сарафанного радио к нам присоединились, пытались подбить своих подруг, знакомых, клиентов, напарников по работе, чиновников, но все отказывали. Обращались к блогерам различным, у которых более 1000 подписчиков, но тоже без толку. Меня однажды попросту мягко послали подальше. Ну, на нет и суда нет. Мы решили своими силами справиться. Первые два сбора очень тяжело дались. Получили незначительную сумму, потратили деньги на продукты, в основном покупали тушенку, макароны, чтобы можно было быстро разогреть на костре и съесть. Купили еще носки футболки. Все это отправили нашим бойцам.
Ромовая баба и тепловизоры
Потом о добровольцах стали узнавать, к их группе присоединилось около 2000 человек. И если поначалу искали военнослужащих, чтобы передать им вещи и продукты, то сейчас они обращаются уже сами − то ли через своих командиров, то ли напрямую пишут. В основном отправляют лекарства, продукты, одежду. Еды для бойцов, конечно, хватает, но иногда им хочется того, что напоминает о доме. Алина называет историю с ромовыми бабами самой трогательной:
− Офицер попросил родственников передать через нас эти булочки. Мы доставили в Белгород целую коробку ромовых баб. Вы бы видели, какими глазами на эту коробку смотрели! Вроде бы обычный кекс, а кому-то булочка за счастье! Он, бедный, просто светился!
Потом Алина решила объявить сбор средств на покупку квадрокоптера. По сути, во время боевых действий они стали расходным материалом, потому что их часто сбивают. Поначалу идею отвергли, поскольку такая техника стоит немало. Но все же смогли купить два летательных аппарата. И они сразу же очень хорошо помогли нашим ребятам в бою. А теперь приобретают и тепловизоры.
− Мне кажется, этот сбор был самый большой по масштабу и очень сложный, потому что кто-то из нашей группы уже начал действовать самостоятельно. Помогали нам в основном обычные люди, потому что блогеров и политиков не получается убедить. Я не знаю, в чем дело. Может быть, нам не удается правильно донести просьбу о помощи. Большинство в нашей группе − жены, сестры и матери военных, а также их окружение. Теперь стараемся сосредоточить силы прежде всего на приобретении квадрокоптеров и тепловизоров, без которых сложно отбивать ночные атаки. Тепловизор стоит около 230 тысяч рублей, но тем не менее даже такие деньги удается собрать. Огромная благодарность Сергею Кабакову, благодаря которому удалось оперативно приобрести тепловизор для наших защитников. И спасибо большое за скидку! Помогают мне сейчас шесть девчонок из разных городов. Там открыли пункты сбора, девчонки распространяют информацию в сети и у себя на работе, как и я. Мы с мужем приезжаем, забираем собранные вещи, я сортирую их, а потом распределяем, развозим. Мы ездили еще и по госпиталям в Курской и Белгородской областях − поддерживаем обычных солдат.
Не раз бывала Алина и на погранзаставе в своей родной Белой Березке Трубчевского района. Сейчас к ее группе должен присоединиться Новозыбков. Все вещи передают не посредникам, а напрямую военным. Если муж Алины не может поехать, например, в Белгород, она бросает клич в сети. Обычно находятся добровольцы, которые с радостью соглашаются доставить груз.
Удивительнее всего то, что эта работа незаметна, и молодежь не пытается афишировать ее. Вовсе не Алина пожелала, чтобы об их деятельности рассказали. Напротив, она весьма скромна: добрые делаются тихо.
− Мы с мужем уже объехали всю Брянскую область, − говорит она. − Не были только за ленточкой − так мы называем территорию за нашей границей, то есть Украину. Обычно раз в неделю или две оттуда привозят либо раненых, либо солдат на смену, и мы передаем свой сбор этой машиной. Самый первый сбор мне помогала отправить администрация Воронка − это под Стародубом. Тогда я искала тех военнослужащих, кто нуждается в каких-то вещах. Сотрудница администрации объяснила, как лучше все сделать. А сейчас мне просто военные маякуют: «Алина, через неделю будет КамАЗ. Если хотите что-то передать, мы можем это сделать». И я быстренько устраиваю сборы. Наверно, это ключевой момент, что мы передаем именно из рук в руки. Так больше доверия. Обычно публикую фото и делаю видеоотчет. Я уже точно знаю, что и кому нужно.
К сожалению, на большинстве снимков нет лиц бойцов − таковы условия безопасности. Но, уверяет Алина, все они с радостью принимают подарки. Суть, конечно, не в вещах, а в том, что даже простенькое письмо какой-нибудь девчушки − знак поддержки, внимания, уважения, гордости. Как ни удивительно, солдаты всегда рады даже обычным перчаткам. Недавно передали 200 пар. Один из предпринимателей дал еще два пакета перчаток.
− Отзывчивые люди есть везде, − уверена Алина. − Вот недавно даже стиральную машинку для ребят передали! Сразу же отвезли ее, солдаты очень благодарили. Заодно купили им стиральный порошок и средства от комаров. Наши герои всегда передают слова благодарности. Особенно приятно, когда день начинается так.
Отвечают бойцам тоже словами удивительной теплоты:
«Так приятно, что вы нас видите и слышите. Мы всей страной поддерживаем вас и гордимся вами. Правда Zа Vами, Родина и все мы…. Из самой горячей точки дошло. Слезы градом… Мальчишка совсем молодой, артиллерист…»
«Берегите себя, ребята! Храни вас Бог. Берегите себя. Вернитесь с победой!»
С группой «Свои 32» можно связаться в сети: t.me/svoi32.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle