17 марта 2022, Четверг, 13:55
В России возобновят серийное производство самолетов Ту-214 и Ил-96
В корпорации «Ростех» на фоне санкций начали рассматривать возможность возобновления серийного производства самолетов Ту-214 и Ил-96.
Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов сказал, что в условиях серьезных ограничений эксплуатации самолетов иностранного производства перед российской авиапромышленностью поставлены масштабные задачи:
− Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это в первую очередь касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96.
Госкорпорация уточняет, что возобновление серийного производство рассматривается в качестве дополнительной меры до развертывания масштабного серийного производства новых импортозамещенных авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21.
Ил-96 был спроектирован в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Он рассчитан на 300—435 пассажиров, дальность полета достигает 9000 километров. С этим самолетом не было ни одной катастрофы, которые повлекли бы человеческие жертвы. Он производится серийно с 1993 года в Воронеже.
Ростех отмечает, что Ту-214 и Ил-96 отличающиеся повышенной надежностью. На Ил-96 летает Владимир Путин.
Издание «Аргументы недели» ранее сообщало:
«Самый отечественный из всех отечественных пассажирских самолетов Ил 96 400М скучает в цехе. Работа практически стоит. Машина спроектирована, надо ударными темпами достраивать, но Минпромторг после визита на авиазавод министра Дениса Мантурова и главы ОАК Юрия Слюсаря обрезал финансирование проекта. Мотивировка Мантурова – отсутствие на самолёт заказов от коммерческих авиаперевозчиков. Что очень странно после заявлений о востребованности этого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера для перевозок с запада страны на Дальний Восток и обратно. Опять же зачем выделять деньги, начинать и почти сделать работу, когда не знаешь, куда самолёт пристроить? Тратить миллиарды? Кто за это ответил, Мантуров или Слюсарь? Никто».
«Спросите об этом у товарища Христенко»
Выдающийся авиаконструктор Генрих Новожилов рассказал «МК»:
«К примеру, был такой самолет Ту-334. И где он сейчас? А где Ил-114, Ту-204, Ту-204СМ, Ту-214… Возьмем Ту-204СМ, который строился в Ульяновске. Вполне приличный самолет. Но почему-то у нас никто его не собирался заказывать. Зато грузовой Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce купил египетский миллионер. Или широкофюзеляжный Ил-96-300. Есть он у нас? Есть. Точнее, был. Или Ил-96Т, который в пассажирском варианте может возить 420 человек. Вернее, мог бы, если б оказался кому-то нужен. Был опытный Ил-96МО с американскими двигателями Pratt&Whitney и оборудованием фирмы Rockwell Collins. Мы девять лет над ним трудились вместе с американцами, правда, сейчас об этом не модно вспоминать. Получили на него сертификат летной годности. В 1998 году − российский, в 1999-м − американский. Хотя для этого пришлось сделать его грузовым… Я часто слышу: что это, дескать, за серийное производство, если выпускают по пять самолетов в год? Но я так скажу: нельзя сделать ни одного самолета, не запустив его в серийное производство… Я всегда считал: пусть оборудование будет чуть проще, но свое. На Ил-96-300 стояла лишь одна импортная система − инерциальная навигация, свою аналогичную мы не успели сделать… А что касается экономичности, то я помню, как вы когда-то уже интересовались одним документом. Я вам сейчас его отдам. Это письмо эксплуатанта главному конструктору Ил-96-300 от 02.08.2011 года. Там сказано: «… эксплуатация самолетов Ил-96-300 в ОАО «Аэрофлот» в условиях конкуренции с дальнемагистральными самолетами иностранного производства доказывает свою коммерческую привлекательность как по загрузке, так и по регулярности отправления в рейс». В этом письме «Аэрофлот» просит увеличить перечень минимального оборудования и время, при котором они могли бы летать с большим количеством отказавших агрегатов…»
Однако все равно Ил-96-300 не заказывали. Покупали «Боинги», «Эрбасы», хотя валютные выплаты по их лизингу теперь неподъемны. Почему Россия, которая всегда была крупной авиационной державой, отдала нишу дальнемагистральных самолетов западным компаниям без боя? Новожилов ответил на это так:
− Спросите об этом у товарища Христенко. Это он заявил, что широкофюзеляжные самолеты мы делать не будем. А ведь Ил-96 на тот момент был уже в серийном производстве. Ил-96Т без особых проблем, лишь сделав интерьер, можно было превратить в пассажирский на 380–400 мест. По размерам он такой же, как «Боинг-777». На Ил-96 можно было бы поставить два встроенных трапа, как на Ил-86, чтобы он летал и садился в любых аэропортах.
Виктор Христенко с 31 мая 1999 года по 10 января 2000 года был первым заместителем председателя правительства Российской Федерации, с 9 марта 2004 года по 31 января 2012 года − министр промышленности Российской Федерации.
Российские промышленники отказались от производства даже выгодных изделий.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle