Наверх

3 марта 2022, Четверг, 09:24

Защита несовершеннолетних в рекламе

Защита несовершеннолетних в рекламе

28 февраля 2022г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов на тему: «Защита несовершеннолетних в рекламе».

Заместитель руководителя − начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути данного вопроса и рассказала, как защищены дети в рекламе.

Несовершеннолетним (или ребенком) признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Законодательство, обеспечивающее информационную безопасность детей, во всех случаях преследует цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации. Статьей 6 ФЗ «О рекламе» определены меры направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе.

Законодательство о рекламе в качестве способов возможной угрозы причинения вреда интересам несовершеннолетних выделяет: 1) злоупотребление их доверием; 2) злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие ограничения в рекламе, касающиеся защиты интересов несовершеннолетних лиц.

Прежде всего, законодатель не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. Дискредитация − это и речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение.

Применительно к родителям подрыв авторитета может негативно сказаться на отношении к ним ребенка. Поскольку для маленького человека изначально взрослые являются образцом, на который следует равняться, в поведении, привычках.

Другой случай защиты несовершеннолетних в рекламе состоит в том, что запрещается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

В любом случае в рекламе, адресованной несовершеннолетним, не допускается поощрение «вещизма», а именно внушение возможности убедить родителей приобрести рекламируемые товары. Также в рекламе запрещено создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Основываясь на несформированной детской личности и потребности ребенка выделиться среди массы сверстников, законодательство запрещает в рекламном сообщении создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками.

Рекламодатели используют различные критерии, способные заверить ребенка в необходимости обладания данным товаром взамен на обещание получить преимущество перед другими детьми.

Формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, также запрещается использовать рекламодателем.

Сравнивая себя с идеалами, подросток часто приходит к выводу о том, что он далек от совершенства. В то же время ребенок, воспитанный на гнетущей рекламе, станет оценивать себя исходя из принадлежащих ему вещей, а не из своих личных качеств. Это даст толчок развитию взрослого комплекса

Рекламодатели нередко не учитывают болезненное восприятие несовершеннолетним его подростковых проблем и отношения сверстников. Ребенку бывает важно не «выпадать» из компании, которая нередко строится на наличии у подростка внешних атрибутов, позволяющих чувствовать себя «своим».

Новикова Н. А. рассказала, что ограничения в содержании рекламной информации связываются также с потребностью обеспечения защиты их жизни и здоровья. Поэтому запрещается показ несовершеннолетних показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью

Следующим ограничением в рекламе является запрет преуменьшения уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен.

Демонстрация действий по эксплуатации объекта рекламы в исполнении несовершеннолетних, если их на самом деле недостаточно для этого, может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.

Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, − это следующий случай ограничения содержания рекламных сообщений, связанный с недостаточной самооценкой подростком своих качеств и манипуляцией восприятия несовершеннолетним его подростковых проблем.

Ответственность за нарушение ст. 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц − от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц − от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

УФАС России по Брянской области      


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

22 ноября 2024, Пятница, 11:05

Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

Согласно решению суда, в квартире соседки сверху произошла протечка горячей воды из места соединения трубы и крана. В результате пострадала квартира этажом ниже, и владелица потребовала возмещения расходов, связанных с ремонтом

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

22 ноября 2024, Пятница, 08:32

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

В Брянской области на борьбу с последствиями снегопада за минувшие сутки вывели 175 дорожных машин, об этом сообщили в региональном управлении автомобильных дорог

Брянская команда получила право на участие в чемпионате по битве роботов

22 ноября 2024, Пятница, 07:57

Брянская команда получила право на участие в чемпионате по битве роботов

Брянская команда получила право на участие в международном чемпионате по битве роботов

Жителям Брянской области напомнили о безопасности при пользовании газом

22 ноября 2024, Пятница, 07:30

Жителям Брянской области напомнили о безопасности при пользовании газом

Изменения погодных условий, такие как перепады температуры воздуха и атмосферного давления, могут вызывать обратную тягу в дымовых и вентиляционных каналах

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов

22 ноября 2024, Пятница, 06:01

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов

В зоне СВО погиб мобилизованный брянский военнослужащий Петр Резунов