30 января 2022, Воскресенье, 13:57
Рост бизнеса: факторы и практические инструменты от стратегического акселератора План-С
На стоимость бизнеса и его капитализацию оказывают влияние некоторые факторы. Стратегический акселератор План-С рассказал об этих факторах и поделился практическими инструментами, которые помогут компаниям выйти на новый уровень.
Стоимость компании, или капитализация, является синонимом стоимости бизнеса, поскольку она включает в себя желание владельца создать и продать ценный актив, а полученные деньги во что-то инвестировать. В этом процессе организация не только разрабатывает механизм заработка денег, но и создает активы, которые помогут увеличить богатство в разы в будущем.
Зависимость стоимости бизнеса от различных факторов описывается уравнением, каждое слагаемое которого и является фактором роста компании:
Стоимость компании = Мультипликатор * ЧП + Активы + Нематериальные активы
- Мультипликатор представляет собой дополнительный коэффициент, который может увеличивать или уменьшать прибыль компании.
- ЧП − это чистая прибыль предприятия.
- Активы − это имущество и другие объекты, способствующие созданию дохода (недвижимость, дебиторская задолженность, запасы, сырье и т. д.).
- Нематериальные активы − это активы, не имеющие физической формы, но приносящие доход компании (эксклюзивные патенты, сильный бренд и т. д.).
Существуют определенные инструменты, использование которых влияет на каждый из факторов. Внедряя эти инструменты, компания может увеличить свою общую стоимость. Рассмотрим, как эти инструменты влияют на факторы роста бизнеса:
Мультипликатор как фактор роста бизнеса
- Управленческие дашборды
Дашборд является инструментом, который позволяет четко видеть, как бизнес развивается, предоставляя необходимую информацию и предупреждая о возможных проблемах или новых возможностях. Дашборды помогают руководителям быть в курсе текущей ситуации.
При разработке дашборда следует использовать принцип МЕСЕ (ВИСИ): Взаимно Исключающие, Совместно Исчерпывающие. Это означает, что выбранные ключевые показатели эффективности (KPI) вместе должны предоставлять полную картину происходящего, не конфликтовать друг с другом и не дублировать информацию.
Для каждого подразделения и всей компании может быть разработан набор KPI, но важно выделить основную метрику, называемую метрикой полярной звезды (North Star Metric).
- Самостоятельность руководителей высшего звена
Самостоятельность ТОП-менеджеров оказывает значительное влияние на управляемость компании и, следовательно, на скорость ее роста. Что следует проверить, чтобы убедиться в самостоятельности ТОП-менеджеров? Прежде всего, это отделение функциональных обязанностей:
- каждое подразделение компании занимается своим делом и не дублирует функции других подразделений
- нет подвисших задач, которыми никто не занимается
- ТОП-менеджеры и генеральный директор имеют различные области влияния и имеют определенный процент свободы в рамках своих полномочий.
Чистая прибыль как фактор роста бизнеса
- Маркетинговая стратегия, в том числе Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг является одним из инструментов, влияющих на прибыль компании. Он способен создавать стабильный, управляемый и прозрачный поток потенциальных клиентов в компании.
Стоимость привлечения клиента также является важным показателем.
- Если мы умеем привлекать дешевых потенциальных клиентов (лидов), это означает, что наш интернет-маркетинг эффективен.
- Если же на рынке стоимость наших клиентов выше, чем у конкурентов, это указывает на эффективную бизнес-модель, способную привлечь и обслужить дорогих клиентов.
И в том, и в другом случае, мы максимизируем захват рынка и влияем на стоимость компании.
- Уникальные товары
Уникальные продукты предоставляют возможность получать больше прибыли, чем конкуренты. Индикатором эффективности является процент продаж новых товаров от общей выручки. Все товары, запущенные в последние два года, считаются новыми, и продажи таких товаров делят на процент выручки.
В компании должен существовать бизнес-процесс внедрения новых продуктов. Весь процесс создания нового продукта ーот появления гипотезы до вывода товара на рынок ー должен протекать без сбоев.
Аналогично, процесс вывода нового продукта на рынок должен быть организован по чек-листу, в котором все участвующие стороны (маркетинг, продажи, логистика, управление трейд-маркетингом, управление каналами сбыта) должны четко выполнять свою работу.
По нашим наблюдениям, большая часть проблем с новыми продуктами связана не с самим товаром или его качеством, а с недостаточным продвижением продукта на рынок, то есть с неполным использованием всех возможностей компании и недисциплинированностью в охвате всех коммуникационных каналов и продаж нового товара. В результате товар остается неизвестным. Любой новый товар требует дополнительных усилий для его представления на рынке.
Нематериальные ресурсы как фактор роста бизнеса
Высокое воспринимаемое качество продукта/услуги
Все продукты или услуги имеют определенные элементы, которые влияют на восприятие их качества. Например, в медицинском центре одним из таких элементов является униформа персонала. Если она стильная, чистая и красивая, то она передает сигнал о высоком качестве медицинских услуг. В сфере B2B − это оформление документов: как составлены коммерческое предложение, предварительный план, документация.
Важно, чтобы позиционирование продукта или услуги передавалось через все точки контакта. Например, если нашей целью является скорость, то во всех элементах коммуникации и точках контакта должны присутствовать резкие линии, штрихи и динамичность.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle