Наверх

18 января 2022, Вторник, 14:20

Эксперт-эколог Юрий Коробов: пора в корне менять отношение к окружающей среде

Эксперт-эколог Юрий Коробов: пора в корне менять отношение к окружающей среде

В России 214 так называемых больших рек, то есть имеющих длину более 500 километров. А специализированных плавсредств, драгеров, используемых для дноуглубления – всего 152 единицы. И находится этот флот не в лучшем состоянии – средний возраст судов превышает 38 лет.

С 2004 года выбыло более 30% технического флота, из оставшихся – 17% судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии, и требует ремонта или замены. Суда устарели физически и морально.

-Дноуглубление — это работа, которая должна проводиться систематически, – объясняет эксперт-эколог, координатор спецпроектов Национального экологического корпуса, член Русского географического общества Юрий Анатольевич Коробов, – Она влияет на возможность использования наших рек для судоходства.

В России на долю водного транспорта приходится менее 2,8% общего транспортного грузооборота. В Германии это 11%, а в Нидерландах 34%. При этом такого количества рек, как у нас, нет ни в одной стране мира.

Существует федеральный проект «Внутренние водные пути», на который выделено более 300 миллиардов рублей. Его итоги будут подводиться в 2025 году, и главная его задача – остановить деградацию судоходных рек. Вопреки распространенному мнению, реки не могут самоочищаться, если их загрязняют систематически.

Эксперт-эколог Юрий Коробов: пора в корне менять отношение к окружающей среде

Конечно, тотальный запрет на деятельность предприятий, расположенных на берегах рек, вряд ли возможен. Поэтому нужно многократно увеличить ответственность за нарушение экологических требований.

-Если предприятие осуществило или осуществляет сброс в реку неочищенных сточных вод, выписанные штрафы должны перекрывать нанесенный ущерб, а не только нейтрализовать последствия, – считает эксперт-эколог Юрий Коробов, – А вообще, нужно усовершенствовать технологии ведения деятельности, особенно в плане воздействия на экологию.

Человек захватывает всё новые и новые земли, уничтожает леса, осушает болота – и строит города. Нужно сместить акцент с товаропотребления. Отказаться от приоритета экономических показателей как индикаторов успеха, научиться жить в гармонии с природой.

Каждый из нас может внести свою толику в общее дело сохранения природы. Нужно формировать у себя экологические привычки, например, раздельного сбора мусора. Наше отношение к природе сегодня – это вопрос нашего выживания, не говоря о будущем наших детей.

С большим интервью Ю.Коробова можно ознакомиться в «Парламентской газете».

Единый день профилактики детского травматизма пройдет на вокзалах Брянска 17 декабря

16 декабря 2025, Вторник, 12:46

Единый день профилактики детского травматизма пройдет на вокзалах Брянска 17 декабря

Центральными площадками акции станут вокзалы Брянск-Орловский и Брянск-Льговский

«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

15 декабря 2025, Понедельник, 17:23

«Личный кабинет клиента» – управление и контроль расходами в режиме онлайн

«Личный кабинет клиента» дает возможность пользователям самостоятельно управлять своими лицевыми счетами, не выходя из дома

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

15 декабря 2025, Понедельник, 16:04

Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Брянском регионе МЖД

Новогоднюю ель, украшенную разноцветными шарами, установили в фойе здания территориального управления дороги в Брянске

T2 в 4 раза ускорила брендирование партнерских точек благодаря инновационному сервису

12 декабря 2025, Пятница, 15:10

T2 в 4 раза ускорила брендирование партнерских точек благодаря инновационному сервису

Теперь торговые представители Т2 уже на первой встрече показывают партнерам, как будет выглядеть брендирование

Железнодорожники обеспокоены ростом случаев травмирования граждан в Брянской области

12 декабря 2025, Пятница, 12:23

Железнодорожники обеспокоены ростом случаев травмирования граждан в Брянской области

Основной причиной травмирования по-прежнему остается грубое нарушение правил нахождения на железнодорожных объектах, в том числе переход через железнодорожные пути перед приближающимся поездом