12 ноября 2021, Пятница, 12:36
В УФАС России по Брянской области состоялся семинар «Реклама или вывеска»
В помещении Брянского УФАС России 11 ноября состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов. Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.
Главный вопрос был по поводу отличия рекламной от информации, размещаемой на вывеске в сети Интернет.
Новикова Наталья Александровна пояснила, что в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
П. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар − это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Соответственно, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Вопрос об отнесении носителя информации к средствам наружной рекламы решается в совокупности с характером размещаемой на них информации. Федеральный закон «О рекламе» не регулирует вопросы, связанные с размещением вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными (информационные табло в месте нахождения организации (месте осуществления деятельности) и содержащие наименование без организационно − правовой формы, указание на адрес места нахождения организации, вид оказываемых услуг (профиль деятельности) либо реализуемые товары, либо информационные обозначения на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Так например, информация об услугах по наращиванию волос, долговременному выпрямлению волос, кератиновому выпрямлению в салоне красоты будет являться рекламной, поскольку позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Указание же на конструкции: «парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, солярий и тп.» можно отнести к виду оказываемых услуг (профиль деятельности) и рассматривать как вывеску.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle