Наверх

3 ноября 2021, Среда, 10:43

Состоялся семинар «Реклама в периодических печатных изданиях»

Состоялся семинар «Реклама в периодических печатных изданиях»

28 октября 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар спредставителями хозяйствующих субъектов – представителями средств массовой информации.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу рекламы в печатных изданиях.

Новикова Наталья Александровна пояснила, что в Законе «О рекламе» периодическим печатным изданиям посвящена ст. 16, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 45% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Объем рекламы определяется способами, принятыми в издательском деле. Печатное издание состоит из полос. Полоса − это площадь на странице издания, где размещается текст и (или) иллюстрация. Площадь, занимаемая рекламой на полосах печатного издания, не должна превышать 45% площади полос, которые составляют номер печатного издания.

Под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год (ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации»). Реклама в иных печатных изданиях, не имеющих регулярного периодического издания не требует обязательного сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Кроме того, Новикова Наталья Александровна пояснила, что не имеет значения тот факт, что реклама размещалась бесплатно или за символическую плату. Если информация отвечает основным признакам рекламы, то пометка обязательно должна быть.

Важно отметить также, что при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 45%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы».

УФАС России по Брянской области

Темы:
Брянская прокуратура добилась возврата 20,7 млн рублей за некачественные ИВЛ

15 декабря 2025, Понедельник, 16:48

Брянская прокуратура добилась возврата 20,7 млн рублей за некачественные ИВЛ

Арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск прокуратуры в полном объёме

В Клинцах суд признал запрещённой интернет-пропаганду занятий проституцией

15 декабря 2025, Понедельник, 15:02

В Клинцах суд признал запрещённой интернет-пропаганду занятий проституцией

Клинцовский городской суд Брянской области признал запрещённой к распространению на территории России информацию, пропагандирующую занятия проституцией

В Брянскую область доставили 309 из 738 генераторов для самых важных объектов

15 декабря 2025, Понедельник, 11:35

В Брянскую область доставили 309 из 738 генераторов для самых важных объектов

В Брянскую область поступили 309 из 738 генераторов, которые местные власти закупили на средства, выделенные из резервного фонда правительства РФ

В Брянске утром 15 декабря дорожники вышли на битву со снегом и гололёдом

15 декабря 2025, Понедельник, 10:55

В Брянске утром 15 декабря дорожники вышли на битву со снегом и гололёдом

Сегодня утром с последствиями снегопада дорожники в каждом из районов Брянска сразились с помощью шести комбинированных дорожных машин, тракторов и погрузчиков

Размножившиеся брянские таксисты сами назвали причину провала своей забастовки

15 декабря 2025, Понедельник, 10:50

Размножившиеся брянские таксисты сами назвали причину провала своей забастовки

Брянские таксисты, которые 15 декабря решили потрясти мир, сами подтвердили вывод «Брянских новостей» о том, что их забастовка обречена на провал