27 октября 2021, Среда, 09:42
В УФАС России по Брянской области прошел семинар на тему рекламы алкогольной продукции в Интернете
В помещении Брянского УФАС России 26 октября состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов г. Брянска.
Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.
В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы алкогольной продукции в сети Интернет. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Новикова Н.А. рассказала, что реклама алкогольной продукции однозначно не может размещаться в сети Интернет, без каких-либо исключений.
Вместе с тем не любая информация является рекламой. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе».
Новикова Н. А. отметила, что исключение будет составлять информация, размещенная на сайтах-каталогах. Информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. Так, ассортимент алкогольной продукции представленный на сайте магазина не является рекламой такого товара.
Также выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. Вместе с тем информация, размещаемая посредством систем размещения контекстной рекламы на любых сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на странице результатов поисковой выдачи, является рекламой.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle