6 октября 2021, Среда, 17:11
Как сделать электронную подпись бесплатно?
Прошлый год очень сильно изменил наше отношение к онлайну, в том числе и к подписи документов. Если раньше многие компании говорили: «Нет, онлайн мы документы подписывать не будем», то в прошлом году даже самые консервативные начали сами спрашивать у юристов: «Какой там кнопкой подписывать?..» Все поняли, что технологии можно и нужно использовать.
А с 1 июля этого года руководители компаний и ИП могут бесплатно оформить КЭП в налоговой.
Для чего нужна КЭП (электронная подпись) – подписать отчётность, договоры, счета, документы для госзакупок или подключить онлайн-кассу.
Раньше подпись делали за деньги только коммерческие удостоверяющие центры. В 2019 году Госдума приняла закон «Об электронной подписи», и теперь её можно получить бесплатно.
Важно! Если подпись нужна представителю вашей компании (например, бухгалтеру) или вы физлицо без статуса ИП, то она также будет платной и получить её можно в коммерческом центре.
Также важно! Если коммерческий УЦ не прошёл аккредитацию по новым правилам – выдавать подпись он не может. Проверяйте, чтобы не было мошенничеств. Если у вас уже есть подпись и ваш центр, где вы получали подпись, не смог аккредитоваться до конца этого года, то ваша подпись с 1 января 2022 года будет недействительна.
Список аккредитованных удостоверяющих центров
Проверить список УЦ можно по ссылке выше. Если вашего центра там нет – оформите КЭП до 1 января следующего года в любом отделении налоговой. Место регистрации компании или прописка ИП не имеют значения.
Если вы оформляете КЭП впервые в налоговой. Инструкция
1. Нужно заявление на выпуск КЭП для налоговой
2. И документы: для ИП _ паспорт, СНИЛС; для руководителя юрлица – паспорт, СНИЛС, учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ.
3. Купите токен – USB-носитель ключевой информации для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. Его можно купить в коммерческих аккредитованных УЦ или интернет-магазинах.
4. И приходите в любой УЦ налоговой. Там нужно пройти процедуру идентификации и оформить электронную подпись.
Если закончился срок действия КЭП
Напомним, сертификат электронной подписи выдают на год.
Если вы уже проходили процедуру идентификации личности в налоговой, перевыпустить подпись можно в личном кабинете налогоплательщика онлайн.
Какие есть виды электронных подписей
В законе прописаны два вида подписей: простая и усиленная – неквалифицированная и квалифицированная.
Какую подпись выбрать
Квалифицированная
- Участие в госзакупках
- Сдача отчётности в ФНС и фонды
- Работа на портале госуслуг
- Использование личного кабинета налогоплательщика (ИП или юрлица)
- Электронный документооборот
- Обращения в суд
Неквалифицированная
- Документооборот внутри компании
- Обмен документами с партнёрами
- Использование личного кабинета налогоплательщика (физлица без статуса ИП)
Простая
- Для авторизации на сайтах
- Для личного кабинета на портале госуслуг
- Для работы в личном кабинете банка
По заказу БО ЦОУ «Мой Бизнес».
Помощь предпринимателям, подробнее об услугах − мойбизнес32.рф, телефон +7 (4832) 58-92-77.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle