16 августа 2021, Понедельник, 06:01
В Брянске водители автобусов рассказали о причинах скандала с увольнениями
Водители автобусов Брянского пассажирского автотранспортного предприятия рассказали о том, чем вызван скандал с увольнениями.
Накануне свое мнение изложил директор предприятия, однако далеко не все сотрудники согласны с ним. Они ответили на несколько вопросов «Брянских новостей», но попросили не называть их фамилии:
− Средняя зарплата на предприятии, как говорит руководство, составляет почти 50 тысяч рублей. За счет чего? Ведь число высокооплачиваемых управленцев там не столько велико, чтобы их зарплата повлияла так на статистику.
− Те, кто выполняет «план» и работает на пятидневке сверх нормы, получают около 50 тысяч рублей. За счет доходов этих водителей и зарплаты управленцев и получается такая средняя зарплата. Премия за выполнение плана составляет 8 − 12 тысяч. Это показатель, который существенно влияет на зарплату.
− План − это что такое на предприятии? И велика ли переработка у водителей, которые получают по 50 тысяч?
− План − это сбор выручки. Он установлен на каждый маршрут. Плановое задание − сумма денег, которая должна быть привезена за смену. У тех, кто работает на пятидневке, выходит за месяц примерно 220 − 250 часов. При это норма в июле, например, − 176. Естественно, об этом знают. И наблюдают, кто как работает и кто возмущается. Возмущающихся в парке не любят. И могут ставить «в наряд», где, например, план явно завышен.
− То есть какую-то долю водителей устраивает положение, а есть недовольные? Все ли несут одинаковую нагрузку? Или кого-то «в наказание» заставляют выполнять вечерние и ночные рейсы?
− В ночные рейсы ставят в основном тех, кто работает на графике 2/2 во второй день, перед выходными. Но есть и те, кто постоянно работает на ночных выходах, и им это нравится. Но большую часть водителей положение все-таки не устраивает. Просто на предприятии нет коллектива. И люди не рискуют идти на рожон, ибо будут посланы далеко и надолго. Ситуация уже выходит из-под контроля. Вопрос − как будут дальше разгребать, когда начнется сентябрь и студенты с учениками выйдут на занятия? Анархия, по мнению водителей, дальше будет нарастать, если не будут приняты действенные меры со стороны администрации города. Но она пока сохраняет молчание и всеми способами прикрывает подведомственное предприятие и не замечает того, что там происходит.
Сотрудники предприятия убеждены, что можно все отладить, но для этого нужна серьезная работа власти и самих перевозчиков.
О том, что в Брянске пройдет масштабная реорганизация пассажирских перевозок, представители власти стали говорить несколько месяцев назад. Часть городских маршрутов с нерегулируемыми тарифами решили отменить − №№ 10, 28, 38, 47, 88. Схемы их движения совпадали со схемой муниципальных автобусов и троллейбусов. Решили сократить число частных перевозчиков на маршрутах №№ 34, 36, 42, 44, 45, 49, 55, 69, 76 и 99.
На совещании у губернатора Александра Богомаза власти города доложили, что весной в Брянске было 102 муниципальных маршрута, 43 из которых обслуживают 265 муниципальных автобусов и 96 троллейбусов. На 59 маршрутах, где занят 881 микроавтобус, используют нерегулируемые тарифы. Их обслуживают три предприятия и 28 предпринимателей. В июле начались большие перемены. Многие горожане пересели на большие автобусы, которые ходят по расписанию. Удобно то, что в них используется электронная система оплаты проезда. Причем при использовании карты «Мир» поездка стоила на 4 рубля дешевле.
Жители Брянска поделились первыми впечатлениями после отмены четырех маршруток и замены их автобусами. Многие горожане отмены вообще не заметили, так как пользуются другим транспортом, но немало и тех, кто выражает недовольство. Городским властям придется учесть их мнение. По словам пассажиров, сейчас пока трудно судить обо всех последствиях отмены юрких маршруток, основные оценки будут даны в сентябре, когда начнутся занятия в школах. Некоторые отмечают, что автобусы ходят медленнее, чем маршрутки, но они безопаснее. Для людей старшего поколения порой очень трудно подниматься по ступенькам. Недовольство вызывает и то, что многим приходится ехать стоя. Салоны часто переполнены, особенно это касается автобуса №11. С другой стороны, говорят горожане, и в маршрутках не разгуляешься, недаром их называют душегубками, а стоят порой нужно на одной ноге. Не все гладко и с графиком. По наблюдениям пассажиров, некоторые водители автобусов его не выдерживают.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle