16 августа 2021, Понедельник, 13:06
Общественный транспорт Брянска погрязнет в пучине долгов и склок
Общественный транспорт Брянска неминуемо погрязнет в пучине долгов и склок, если не принять сейчас умных решений. Увольнения водителей из пассажирского автотранспортного предприятия − лишь первая ласточка. Неразбериха будет нарастать по мере увеличения числа муниципальных автобусов и по мере их старения.
Ранее перевозчики рассказали «Брянским новостям» о причинах увольнений. Свое мнение изложил директор предприятия, однако далеко не все сотрудники согласны с ним. Водители рассказали о своей зарплате и о показателях, которые существенно влияют на нее. В расчетных листках есть графа «Удержания за пережог ГСМ». Сотрудники предприятия, которые попросили не называть их фамилии, пояснили «Брянским новостям», что она означает:
− Установлены довольно маленькие нормы выделяемого топлива на смену. Да, некоторые водители стараются ездить аккуратнее и экономить, но не у всех это получается. Потом стоимость топлива, которое используется сверх нормы, высчитывают из зарплаты. Кроме того, много вопросов к местной заправке в АТП.
По мнению водителей, есть простое техническое решение вопроса − установка датчиков в бак:
− Такая практика уже есть у них. Просто не хотят тратить деньги на это все.
Для начала − утешительное. Беды муниципального транспорта есть во всем мире. В Германии министры транспорта федеральных земель, сославшись на сокращение пассажиропотоков и рост расходов в связи с коронавирусными ограничениями, сообщили, что убытки предприятий общественного транспорта за год составят по меньшей мере 5 миллиардов евро.
Брянское ПАТП тоже дотируется. Точные цифры власти не называли, но отрывочные данные позволяют говорить о том, что эта сумма не будет менее 200 миллионов рублей в год.
Можно сказать, что на маршрутки власти ничего не выделяют и тем не менее частные перевозчики успешно работают. Однако это не будет точным отражением картины. Во-первых, маршрутки не перевозят льготников, что должен делать муниципальный транспорт. Во-вторых, частные перевозчики всегда стараются выбрать лучшее время работы и лучшие маршруты. Кроме того, они «догоняют» прибыль посредством высокой скорости, что влечет аварии и угрожает жизни людей. Однако по экономической части этот транспорт чувствует себя гораздо увереннее. Действительно, прибыли хватает и на боссов, и на водителей, и на замену микроавтобусов.
В этом отношении неуклюжий муниципальный транспорт проигрывает и будет всегда проигрывать. Маршрутчиков никто не заставлял переходить на газовое топливо. Оно было выгодно − и перевозчики перешли на него сами. Большие синие автобусы, которые закупает город, тратя на него сотни миллионов рублей, работают на солярке. Точнее, пожирают ее, потому с водителей высчитывают «пережог». Почему вопреки призывам правительства производители не хотят выпускать двигатели, работающие на газе, тема отдельная. Но, как говорят эксперты, мешает неразвитая инфраструктура и волокита при согласовании и установке баллонов. Кроме того, сейчас злободневным стал и вопрос безопасности.
Однако настоящие беды еще впереди. Чем больше будет Брянск закупать автобусов, тем сильнее станет головная боль руководителей ПАТП и городской власти. Малое предприятие − малые беды, большое − большие. Оно хуже поддается управлению. Владелец одной маршрутки знает, где быстро и качественно отремонтировать машину. Но если нужно обслужить 300 автобусов в одной ремонтной службе, то происходит то, что было характерно для советских времен. Водитель подходил к начальнику ремонтной службы, который был облачен в черную от мазута фуфайку, тот требовал бутылку или пятерку. Половина бутылки отливалась механику, который брал кувалду и начинал тонкий ремонт. Так могло продолжаться неделю или две. Производительность − нулевая, порядок − минусовой.
Уже сейчас водители ПАТП жалуются на то, что ездят на автобусах, двигатели которых не отрегулированы должным образом. Через пару лет они начнут ломаться, вот тогда и завоют по-настоящему.
Маршрутчики тоже воют, но по другим причинам. Их нещадно эксплуатируют и обирают. Именно по этой причине часть их пересела на муниципальные автобусы. Теперь поняли, что и здесь не сладко.
Брянский транспорт возвращается к советской системе. Каким он был? Пусть дети и внуки спросят у своих родителей и бабушек, как им ломали ребра в десятом троллейбусе, который был извечной пыткой для людей.
Дмитрий Данилов
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle