Наверх

23 июля 2021, Пятница, 11:29

В УФАС России по Брянской области прошел семинар по рекламе

В УФАС России по Брянской области прошел семинар по рекламе

В Брянском УФАС России 22 июля 2021 состоялся семинар по теме: «Требования к размещению рекламы с употреблением слов в превосходной степени. Ответственность лиц».

Заместитель руководителя − начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Новикова Н.А. ответила на ряд наиболее актуальных вопросов.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе – реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как неоднократно пояснялось антимонопольным органом, употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

Используемые в рекламе слоганы «самая», «лучшая», «первая», «№1» и т.д. создают впечатление о превосходстве продукции в данном заведении, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.

При этом сведения относительно того, что продукция или услуга рекламируемого заведения является «самой» не могут быть объективно проверены или подтверждены ввиду отсутствия каких-либо критериев сравнения.

На вопрос участников семинара кто несет ответственность за нарушение данной статьи Закона о рекламе, Новикова Н.А. пояснила, что в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность несет только рекламодатель по части 1 статьи 14.3 КоАП.

Также в ходе проведения семинара, заместитель начальника отдела напомнила участникам, что закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.

Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя. Такая реклама не допускается, поскольку потребитель может быть введен в заблуждение.

УФАС России по Брянской области

Темы:
Брянский магазин поплатился за рекламную акцию «Товар за 1 рубль»

15 декабря 2025, Понедельник, 07:45

Брянский магазин поплатился за рекламную акцию «Товар за 1 рубль»

На рекламном баннере в магазине была размещено предложение купить каждый второй товар за один рубль

В Брянской области таксисты проведут 15 декабря обреченную на провал забастовку

15 декабря 2025, Понедельник, 06:17

В Брянской области таксисты проведут 15 декабря обреченную на провал забастовку

В Брянской области таксисты проведут 15 декабря забастовку. Она обречена на провал по  нескольким причинам

В Клинцовском районе простились с погибшим в зоне СВО Николаем Афанасьевым

14 декабря 2025, Воскресенье, 18:48

В Клинцовском районе простились с погибшим в зоне СВО Николаем Афанасьевым

В Клинцовском районе простились с бойцом Николаем Николаевичем Афанасьевым, который погиб в зоне СВО

В Брянской области 7 УК лишили лицензий из-за долгов, но пора отвечать за качество

14 декабря 2025, Воскресенье, 18:41

В Брянской области 7 УК лишили лицензий из-за долгов, но пора отвечать за качество

В Брянской области семь управляющих компаний лишили лицензий из-за нарушений, в том числе связанных с несвоевременной оплатой газа, воды и так далее

Суд по иску прокуратуры обязал лесников убрать свалку в глуши под Брянском

14 декабря 2025, Воскресенье, 13:25

Суд по иску прокуратуры обязал лесников убрать свалку в глуши под Брянском

Нарушение было выявлено после публикации в интернете  сообщения о свалке гниющих овощей и строительного мусора