23 июля 2021, Пятница, 19:37
Двигатель ПД-14 вернул Россию в высшую лигу мировой авиации
На авиасалона МАКС-2021 повышенное внимание привлек среднемагистральный самолет МС-21-310 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. О том, как создавался ПД-14, рассказал ТАСС исполнительный директор АО «ОДК-Авиадвигатель».
По его словам самое сложное было доказать, что российские конструкторы могут сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными образцами. Проект начинали в 2008 году, тогда самое большой сложностью было изготовление материальной части. Приходилось самим разрабатывать методологию программно-проектного управления.
Двигатель-демонстратор ПД-14 собрали в июне 2012 года. Главным риском этапа оказалась технология изготовления пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки. Потом пришлось разрабатывать турбину низкого давления. Спорили о размере диаметра и количестве ступеней. Победила консервативная идеология, которая дает высокий КПД турбины на крейсерском режиме полета.
Впервые в отечественном двигателестроении разрабатывали не только двигатель, но и мотогондолу. Была предложена концепция сдвигающегося реверса.
Первый вылет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14 провели 30 ноября 2015 года. Были выполнены сложнейшие сертификационные испытания. Проверялся случай, когда обрываются рабочие лопатки вентилятора. Испытания подтвердили локализацию повреждений и отсутствие опасных последствий. Потом проверяли, к чему приведет обрыв вала турбины низкого давления. Опасных последствий для двигателя и самолета тоже не возникло.
Такие испытания в «ОДК-Авиадвигатель» не проводились почти 30 лет. Продолжением ПД-14 стала работа над двухконтурным турбореактивным двигателем сверхбольшой тяги ПД-35. Его будут устанавливать на перспективные широкофюзеляжные самолеты.
Принципиально новыми разработками для ПД-35 будут рабочая лопатка вентилятора и его корпус, изготовленные из полимерных композиционных материалов. Конструкторы предложили множество оригинальных идей, чтобы снизить вес двигателей и повысить их надежность.
Технологии, которые будут применены в ПД-35, позволят отнести его к промежуточному поколению двигателей − между пятым и шестым.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle