29 марта 2021, Понедельник, 07:00
Стало известно, как китайцы помогут экономике Брянской области
Заинтересованность Китая в доставке грузов через Россию может помочь экономике Брянской области.
Как сообщает британская газета Financial Times, увеличение срока и стоимости доставки грузов морем и нехватка контейнеров сделали транспортировку товаров в Европу по суше через Россию привлекательной альтернативой для китайского бизнеса.
Отмечается, что за два месяца текущего года из Китая в Европу было отправлено более 2 тысяч товарных составов. Это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За истекший год железнодорожный товарооборот из Поднебесной в Европу вырос на 50 процентов, а с 2016 года – в семь раз.
Как указывают эксперты, кроме железнодорожного транспорта Китай будет заинтересован и в доставке товаров в Европу грузовым автотранспортом. Решить эту проблему должна Новый «Великий шелковый путь» − гигантская трасса от Шанхая до Гамбурга, которая известна также под названием «Меридиан».
Согласно проекту, трасса пересечет и Брянскую область. Сроки строительства постоянно сдвигаются. В январе 2021 года глава Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что трассу начнут возводить в текущем году.
Впрочем, обещания начать строительство слышатся с 2016 года, фактически же сделано крайне мало. В начале 2020 года Счетная палата России заявила, что строительство в России скоростной автотрассы, которая свяжет Китай и Европу, существенно отклонилось от первоначальных сроков.
Один из крупнейших транспортных проектов, соглашение по которому в 2014 году подписали государства – члены Шанхайской организации сотрудничества, российские власти намеревались завершить не позднее 2020 года. В Счетной палате отметили, что строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет.
О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказывали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:
– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.
Сообщалось, что дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой.
Известно, что трасса от Шанхая до Гамбурга протянется на 8500 километров, российский отрезоксоставит 1982 километра. Предполагается, что за сутки по трассе будет проходить 6 тысяч машин, втом числе 600 − транзитных, которые смогут перевозить грузы из Китая в Западную Европу.
Дорога пройдет по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям. Она позволит увеличить скорость доставки грузов из Европы вАзию почти в пять раз.
Как отмечат Financial Times, долгая перевозка грузов по морю сейчас вынудила китайские компанииобратиться к альтернативному маршруту − по суше через Россию и государства Центральной Азии.
Если российские власти вместо обещаний приступят к реальному строительству трассы, то это только поможет укрепить экономику страны, считают эксперты.
Основной поток товаров из мировой фабрики – Китая – сейчас идет морским путем.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle