10 марта 2021, Среда, 20:19
В Курске предложили заменить часть трамваев автобусами и маршрутками
Курские чиновники совместно с московским НИИ автомобильного транспорта предложили горожанам новую двухуровневую транспортную схему. Она вызвала такие же споры, как и намерение властей Брянска убрать все маршрутки.
Поддержку получит первый маршрут трамвая, однако уйдут в прошлое маршруты 2, 3 и 4. Эти трамваи заменят микроавтобусами. Решив выяснить мнение горожан, «Курские известия» поговорили с кондукторами, водителями и пассажирами. Оказалось, что многие предпочитают трамваи. Маршрутки очень редко ходят, к тому же они тесные.
− А главное, там же льготные не работают. Все делают, чтобы пенсионеры никуда из дома не выходили. Льготную маршрутку никогда не дождёшься, − говорят горожане.
Студентов устраивают оба вида транспорта. Тяжелее всех приходится кондукторам:
− В 3 часа подъём, в 4 нас служебный автобус собирает, в 5 уже на смене. Я работающий пенсионер. И живу вот в таком графике. Государство ещё и индексацию для занятых отменило, представляете? Раз мы работаем, то нам уже деньги и не нужны. Оглянитесь, мы же едем в вагонах моей молодости. Видимо, все деньги на ремонт трамвая съела наша пенсия.
По словам пожилых курян, маршрутка не во всякое место поедет:
− А трамвай ходит, трамвай о людях думает, а не о деньгах.
По их словам, у частников «ездишь с бесполезным проездным в кармане». Люди убеждены, что вся реформа затеяна лишь для того, чтобы опять стоимость проезда в маршрутках поднять.
Репортер собрал несколько характерных высказываний.
– С Заводской езжу только трамваем. В час пик очень неудобно всё остальное. А трамвай идёт, как по расписанию, никаких проблем.
– Дети учатся, 21-й лицей и другие школы, кто их ещё повезёт? И за какие деньги, если не по льготному?
– Человек, которому не нужна помощь, он на трамвай не сядет. И вот эти проездные по 300 рублей – это не для тех, у кого всё хорошо. Поэтому уничтожать трамвай – это значит бить по ним. Это просто жестоко.
– Лучше б маршрутки пустили. Трамвая ждать 40 минут, а маршрутки идут одна за другой. Я на Верхней Луговой живу, неудобно.
– Да что вы всё о деньгах и о деньгах! Пенсионер – это мелкая буржуазия. У вас нет сознательности, нет взгляда на перспективу!
– Ничего не ходит другого, ни автобуса, ни троллейбуса. Живём, как в ауле. Если трамвай убрать, то вообще будет не уехать, кто тех маршруток видел? У нас одна ходит, так ждать полчаса и платить по тысяче-две в месяц, уж быстрее трамвай.
– Разрушить легче, чем создать заново. Говорят, отремонтировать 30 млрд стоит. Так заново сделать – это будет не 30, а 300! Поддерживать, поддерживать надо.
– К нам в гости, когда племянники, внуки приезжают из других городов, мы же их на трамвае катаем, как экскурсия. Им интересно – маленький поезд. Их уже мало осталось в других городах, везде разбазарили!
Среди водителей почти все женщины. Мужчины просто не выдерживают. Никто из них не пойдет работать смены по 8 и по 12 часов, когда можно просто собирать деньги по вечерам в ПАЗике. Зарплата водителей трамваев не превышает 15 тысяч. Чтобы заработать 20, нужно в месяц 180 часов на линии отработать. Однако есть те, кто влюблен в старый добрый вид транспорта:
− Трамвай – красавец, чудо-техника! Корабль по рельсам ходит. И водитель его чувствует, как родного.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle