8 октября 2020, Четверг, 03:33
Им нужно, чтобы русские убивали русских
Белоруссия – это часть русского мира – духовно, исторически, культурно, просто кровно. Белоруссия – это часть нас самих. С этого надо начинать любой разговор о том, что происходит сегодня в этой части русского мира. Мой учитель драматург и поэт Анатолий Парпара говорит: «Мои отцовские корни – украинские, материнские – белорусские. Как я могу себя разделить?» Белоруссия звучит «васильковою ласковой мовою» в великой полифонии царской и советской империи. А сегодняшний гвалт на улицах Минска очень напоминает февраль 2014-го в Киеве. Напоминает, в частности, тем, что участвует в протестных акциях по большей части молодёжь.
10%, которые, возможно, проголосовали за С. Тихановскую, – это немало. Сегодня в знак протеста на улицы Минска вышли молодые люди, которые в силу возраста не боятся ничего (на то она и молодёжь) и, наверное, они уверены, что будущее принадлежит именно им. Вряд ли среди них есть люди, работающие на земле, на заводах. (Мама одного известного музыканта, живущая в селе на Гомельщине, сказала на днях сыну по телефону: «А нам некогда на майдан ходить, нам надо хлеб убирать»). Удивительно, как это напоминает картину событий 1917 г. в Петрограде. Эту ситуацию массового психоза наши предки пережили тогда, сто лет назад, а на нашей памяти – 1991-й и 1993-й. Сегодня ситуация усилена тем, что управление этими людьми ведётся через Интернет. (Известно, что муж С. Тихановской – блогер). Они уверены, что мы имеем медиауправляемое общество и им неважно, сколько людей и за кого проголосовало реально. Вирусная природа интернета используется так во всём мире. А люди не молодые, не активные, не блогеры агрессивным меньшинством не принимаются в расчёт. 10% диктуют свою волю остальным 90%.
Вспомним, что на Донбассе тоже взяли в руки оружие, чтобы защитить свою землю, свою веру и русский язык в основном люди 40+. А с украинской стороны это – 20+, которых призвали по повесткам. Кому-то нужна эта война поколений.
Кому-то нужно разделить семьи, нужно взрастить новое поколение Павликов Морозовых.
Ни для кого не секрет, что киевский майдан не принёс пользы ни Европе, ни России, ни Украине. И последствия его чудовищны: разорваны экономические связи, родственные связи, разрушено культурное пространство – украинская молодёжь уже четверть века лишена великой русской литературы, которую Томас Манн назвал святой. Не дай Бог, то же самое произойдёт и у нас с Белоруссией! Последствия от этого разрыва будут ещё более тяжёлые.
То, что сейчас происходит в Белоруссии, это ещё и наша беда. Потому что волнения в Минске захватили «ни в чём не твёрдые», по выражению И. Ильина, умы российской молодёжи. Мы снова проигрываем битву за сердца молодых, которые сегодня буквально живут в сетях. В Инстаграмме А. Навального выложен видеоролик, авторы которого вместо того, чтобы здраво проанализировать всю картину в целом, смакуют подробности того, как на улицах Минска пострадали люди. Но это ещё не всё. В этом же Инстаграмме выставлен рисунок, на котором изображён А. Лукашенко с окровавленными клыками. И российские подростки, многие из которых едва ли смогут показать на карте, где находится Белоруссия, вовлекаются в состояние отрицания вообще всякой власти, они вовлечены в нагнетание ненависти к этому серьёзному политику, который смог успешно руководить государством, практически удерживая в нём лучшее, что было в социалистической империи. Кто бы мог сегодня это сделать, кроме Лукашенко?!
Эти события ставят нас перед выбором. Да, в Белоруссии, как и на Вологодчине или на Смоленщине, маленькие, в сравнении с Москвой, зарплаты у рабочих и колхозников (фермеров). Только вот в России поля почему-то заросли бурьяном да кустарником за последние 20 лет. Известно, если деревня погибает, значит, погибает страна. А Белоруссия не погибла, она живёт, потому что там поля засеяны. Я не считаю, что это плохо. Как и то, что там запрещены мерзкие карикатуры на президента.
Нет сомнений, что Белоруссию подталкивают к войне. Кто-то хочет, чтобы там была война, а я не хочу. Мне, моей семье, моим друзьям и соратникам, моим землякам в Смоленске и в Твери необходимо единое с Белоруссией православное, культурное, крестьянское пространство.
Ещё совсем недавно немыслимо было представить, что произойдёт разрыв России с Украиной. Для нас, русских людей, противоестественна та ненависть к украинцам, которая буквально льётся в наши дома из телеэкранов. Мы никогда не мыслили так, как нам навязывают злобные политологи, телеведущие, эксперты… (А где же те, прежние, доброжелательные историки, политологи?..) Мы знаем, что за разрывом России и Белоруссии в наши семьи ворвётся новый поток деструктива – ненависть к Белой Руси.
А дай им волю, пойдёт дробление дальше – нас станут делить на поморов, казаков, москалей… Вспоминается эпизод из фильма «Андрей Рублёв»: «– Я же русский! – Я тебе покажу, русский, сволочь владимирская!».
Лукашенко призывают уступить, уйти, но он опытный партизан и знает, что на его место придут не романтики, придут враги и будут делать то же, что на Украине: запрещать русский язык, отделять Церковь от Московского патриархата. Именно это сегодня предлагает Шушкевич.
Так не лучше ли сегодня остановить расшатывание белорусского корабля. Вне сомнения, по-христиански мы соболезнуем погибшим и пострадавшим на минских улицах. Но если бы в 2014 г. в Киеве пресекли майдан, не было бы тысяч жертв на Донбассе!
Вспомним недавние события в Ливии. Эта страна была примером социального устройства: 30 тыс. долларов давали за рождение ребёнка, медсестра получала 1500 долларов – и это в арабском мире. Была смертная казнь за подделку лекарств. А теперь этой страны просто нет, её уничтожил натовский спецназ. И уже несколько лет там льётся кровь. Если Лукашенко так же, как Каддафи, разорвут на части, с Белоруссией будет то же самое.
Те молодые люди, кто сегодня в Белоруссии и в России вовлекаются в борьбу за Беларусь польскую, литовскую, ещё какую-то, только бы не русскую, возможно, не отдают себе отчёта в том, какие будут потери, жертвы, нищета, а, возможно, и исчезновение страны… И тогда и киевский майдан, и «небесная сотня» покажутся детским лепетом. Засеянные поля Беларуси, города с работающими заводами уйдут в прошлое, а балом будут править наркоторговцы и нетрадиционные меньшинства.
Уже сегодня очевидно по действиям Тихановской и Колесниковой, несмотря на произошедший между ними разлад, что их любимая тема – феминизм, права ЛГБТ, забота о мигрантах, расовых и национальных меньшинствах, а не о большинстве белорусов.
К примеру, в интервью порталу «TYT.BY», Колесникова назвала «проблемами нашего общества» гендерные вопросы.
Вспомним 1991 г., когда больше 80% граждан СССР проголосовало за сохранение Союза. Но тогдашнее агрессивное, ориентированное на Запад меньшинство это проигнорировало. И где же власть народа, где обещанная демократия?
Процитирую текст беседы Александра Казинцева с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. На вопрос публициста по поводу Беловежских соглашений Лукашенко ответил: «А ведь мы первые – в обгон Украины и России – одобрили эти соглашения. Как это было? Шушкевич поставил вопрос на голосование. Начали было волокитить. Тогда он выходит из зала (якобы «помощник позвал»), через десять минут возвращается и говорит: “Украина и Россия уже ратифицировали, мы одни остались”… Обманул! Украина и Россия проголосовали потом.
Страшно обидно было, не мог я принять, что не будет больше страны. Я ведь историк по первому образованию. Знаю, каких трудов стоило создать такую державу. По второму образованию – экономист. Я сразу понял – разрываются тысячи связей, гибнет экономика». Это было сказано четверть века назад. Нужно что-то добавлять сегодня?!
И снова, уже в августе 2020-го, 80% народных голосов – в поддержку А. Лукашенко. И снова – антидемократия, когда народный выбор ничего не значит. А значат телевизионные кадры, где мы видим на улицах Минска остальные 10%, проголосовавших за кандидата, ничего в жизни (даже просто по возрасту) не сделавшего для пользы своей страны.
Это поколение, воспитанное новыми либеральными учебниками истории Беларуси, где всё сводится к тому, что «и Российская империя, и Советский Союз постоянно угнетали белорусский народ». Только вот один из выдающихся мыслителей Николай Лосский, уроженец Витебской губернии, был убеждён, что многовековая история белорусского народа есть история его борьбы за свою русскость.
Так кто пишет нынешние учебники? Очень уж почерк их авторов похож на почерк тех, кто в белорусской прессе ещё двадцатилетней давности смаковал цитаты немецких (!) политиков, называвших славянский союз России и Белоруссии «источником угрозы и дестабилизации» («Народная воля» (№45, 1996)). Это только один из вопиющих примеров переворачивания истории с ног на голову, шельмования славян.
Именно в этом попустительстве – очевидный просчёт политики А. Лукашенко. В этом ряду нельзя не отметить то, что никто на улицах Минска или Гродно на разговаривает на белорусском, отовсюду можно услышать только русскую речь, а остановки в городском транспорте объявляют только на белорусском. В день нашего посещения краеведческого музея в Гродно как раз заменяли таблички к экспонатам. Меня удивило, что надписи в музее только на белорусском и на английском. Я спросила у сотрудниц музея, почему, к примеру, про войну в Афганистане мы должны читать на английском. Женщины (старшее поколение) развели руками, мол, так велели. Мы поговорили с ними на русском языке, и я поняла, что им эта культурная политика, также как и мне, не по душе.
К сожалению, в Минске и в Гродно мы не нашли в киоске ни одной газеты на русском языке.
Думаю, что и самим белорусам, раз они разговаривают на русском языке, понятно, что это добром не кончится. Хочется надеяться, что А. Лукашенко это поймёт и ошибки исправит.
Самой же народной жизни совершенно не требуется эта нарочитая белорусификация. В 2017 и 2018 гг. у нас, группы российских журналистов, было две поездки в Гомель и Могилев, в Минск и Гродно. У нас не было никакого редакционного задания, мы не представлялись прессой и могли спокойно постучать в любой дом, купить ведро яблок и поговорить с людьми, расспросить, как они живут в Белоруссии. Поразила тогда чистая, сохранённая природа – белые и чёрные аисты. Эти птицы не живут в районах с плохой экологией. Мы видели засеянные поля, специально останавливали машину, чтобы посмотреть, какой ухоженный скот пасётся на огромных огороженных пастбищах. Нигде не было завалившихся заборов, заброшенных изб в деревнях, как это сплошь и рядом можно видеть в российской глубинке. На сельском кладбище белыми сполохами трепетали вышитые рушники, традиционно повязанные на кресты. Приветливо встречали нас музейные работники в Лоеве и других районных городках. Отрадно было видеть белорусский национальный орнамент, используемый как на флаге, так и фрагментарно – на баннерах, вывесках, даже на стенах подземных переходов. А разве плохо, что сеть магазинов по всей стране называется не чуждым слуху иностранным словом, а «Родны кут»? У меня, у русского человека, теплеет на сердце от этих строк Якуба Коласа, которым «Песняры» дали бессмертное звучание: «Мой родны кут, як ты мне мілы!.. ..\\ Забыць цябе не маю сілы!») О чистоте на улицах даже провинциальных белорусских городов, думаю, известно всем, кто там бывал. (Досадно было, вернувшись в Смоленск, увидеть свалки прямо за кафедральным собором, на берегу Днепра. Ну нет такого в Белоруссии!).
Как разъяснить минской молодёжи, глядящей на Запад, что потерять этот родной им мир означает потерять себя?
Вспоминаю нашу беседу с Чеславом Станиславовичем Кирвелем – доктором философских наук, профессором, заведующим кафедрой философии Гродненского университета им. Янки Купалы. «Объединяющаяся и объединённая Европа однозначно не считает православные восточнославянские народы своими и, похоже, что и в обозримом будущем считать не будет, – убеждён профессор Ч. Кирвель. – Мы для неё вечно чужие. Для «тигров» Азии (прежде всего Юго-Восточной Азии) и народов исламского мира мы тоже далеко не свои. В этой ситуации восточнославянским народам остаётся два пути: или они консолидируются, объединяются и создают свой собственный центр развития и силы, или они превращаются в «этнографический материал», почву и удобрение для развития других цивилизационных центров развития. Вот и получается, что только в союзе друг с другом и некоторыми другими странами Евразии восточнославянские народы могут сохранить себя, найти свою нишу и место в мире».
Ясно, как день, ещё раз хочу это подчеркнуть: нашим врагам, как воздух, нужна гражданская война в России, на Украине, в Белоруссии. Им нужно, чтобы русские убивали русских, белорусы – белорусов, украинцы – украинцев. А нам нужна, по слову губернатора Гродно Петра Столыпина, великая Россия.
Мы обязаны осознать значимость Триединой Руси для всех нас и для всего мира, иначе крысоловы, играющие на знакомой дудочке, уведут за собой наших детей, наше будущее.
Сохраним ли мы достоинство и мир, сохраним ли Белоруссию белорусской в годину очередных испытаний?.. Всё зависит от нас.
Источник: «Столетие»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle