Наверх

10 сентября 2020, Четверг, 04:09

Памятник русским: покаяние за грехи

Памятник русским: покаяние за грехи

Отсюда, из Севастополя, начался поистине Русский исход – эвакуация Русской армии генерала Врангеля и гражданских беженцев, которым грозила расправа со стороны большевиков. Впереди у армии были годы испытаний на чужбине, а у русских людей – необходимость начинать жизнь с самого начала, с нуля…

Согласно проекту, памятник состоит из фигуры Родины-Матери, простершей свои руки над двумя фигурами – белогвардейского офицера и красноармейца.

Этот памятник должен стать одним из немногих монументальных объектов на огромной территории нашего Отечества, который будет отдавать честь и белому воину, и красному. В этом смысле он – знаковый. Как бы возвращающий нам доблестное наследие  армии, которая называлась Русской. И наследие огромного количества русских людей, хранивших русскую культуру и русскую идентичность на чужбине.

В части Русской армии в годы Гражданской вступали, по выражению Михаила Булгакова, «романтические поручики и штабс-капитаны» – офицеры военного времени, заслужившие свои погоны на фронтах Первой мировой. Подавляющее большинство из них были крестьянского происхождения. Вместе с ними Родину сначала защищали, а затем покинули кадеты, юнкера, студенты и гимназисты – русская молодежь.

В эмиграции русские воины становились таксистами и преподавателями институтов, инженерами и модельерами, изобретателями и исследователями. Русские верили в Бога, строили церкви и писали книги.

Вклад «белых» русских в науку и технику, в культуру многих стран невозможно переоценить. Целые колонии образованных русских способствовали развитию принявших их стран – Сербии и Болгарии, США и стран Латинской Америки. В эмиграции русские осмыслили многое и оставили колоссальное литературное, философское и научное наследие.

Образы белых воинов привлекали и советских людей, воспитанных в условиях коммунистической монополии на идеологию. Режиссер культового советского фильма «Чапаев» Георгий Васильев, сыгравший в своем фильме роль белого офицера, говорил, что эта роль – «долг перед павшими». Поручик Говоруха-Отрок в фильме «Сорок Первый», Брусенцов из фильма «Служили два товарища», блестяще сыгранный Владимиром Высоцким, булгаковские офицеры из фильмов «Дни Турбинных» и «Бег» вызывали неподдельную симпатию.

Белая Россия, её подвиг столетней данности, её наследие привлекают наших соотечественников и поныне. Не зря в ограде Донского монастыря в Москве в октябре 2005 года был перезахоронен прах командующего Вооруженными силами Юга России, генерала Антона Деникина и идеолога белых, философа Ивана Ильина. Книги, воспоминания участников Белого движения многократно переиздаются и вызывают постоянный интерес.

И вот, в Крыму, в Севастополе, откуда отправились последние корабли с белыми русскими, к столетию Русского исхода, было решено поставить памятник. Первоначально этот проект назвали «Памятник Примирению», что вызвало некоторые дискуссии в обществе. Можно ли, и нужно ли примирять непримиримых врагов посмертно? Можно ли примирить Петра Врангеля и Белу Куна? С обеих сторон – от сторонников левых и от защитников памяти белого движения – раздавались возгласы протеста. Для того, чтобы памятник не стал «яблоком раздора», его переименовали сначала в «Памятник единению России», а затем – в «Памятник окончанию Гражданской войны».

Но «Памятник окончанию Гражданской войны» – это тоже не совсем точное название. Ведь Гражданская война продолжалась и после 1920-го. Белые формирования продолжали борьбу на Дальнем Востоке до осени 1922 года, а вооружённое народное сопротивление большевизму – крестьянские восстания – продолжалось в отдельных регионах СССР вплоть до начала 1930-х. Да и задача памятника в том, чтобы показать, что гражданская война – это не что-то «исторически необходимое».

Гражданская война – это большая беда для народа. И здесь важно отметить, что те, кто прославляют сам факт гражданской войны, романтизируют её, невольно (а чаще – вполне осознанно) тем самым призывают к повторению её ужасов.

В нашем Отечестве очень много памятников, улиц, учреждений в честь представителей одной стороны той войны – красной. Долгие годы их прославляли, всячески затирая, очерняя их противников – белых. Белых выставляли «наймитами Запада», «помещиками и капиталистами», которые хотели вернуть свое имущество (кстати, у подавляющего большинства белогвардейцев вообще ничего не было). Я не буду здесь развенчивать эти мифы – разумный человек легко найдет, что почитать на эту тему. Я лишь скажу, что безудержное прославление красной стороны в советские годы (вкупе с откровенными палачами, типа Белы Куна и Землячки) – это такое же переписывание подлинной истории, как и сегодняшняя ревизия итогов Второй мировой войны.

Всегда есть сторона, в чью пользу переписывается история. В этой связи уместно вспомнить Украину. В сегодняшней украинской историографии «наши», «украинцы» – это только петлюровцы. Ну, или гетманцы, в крайнем случае. На Украине сегодня безальтернативно навязывается взгляд, что в 1917-1920 годах там якобы Гражданской войны и вовсе не было. Была национально-освободительная, или «вызвольни змагання». Все уроженцы Украины, служившие в красной или белой армиях, преданы забвению. Их как бы не существовало – ни киевлян Деникина и Дроздовского, ни черниговца Щорса. А ведь по сравнению с белыми и красными, украинские национальные формирования были очень незначительны по численности и влиянию. И главная битва у них была между собой, между петлюровцами и гетманцами под Мотовиловкой. Под ногами у белых и красных украинские части вообще старались не путаться. Так что история Гражданской войны украинцами фальсифицирована тотально.

В этом смысле памятник в Севастополе, в композиции которого предусмотрены фигуры красноармейца и белогвардейца, подчеркнет главный смысл того, что происходило сто лет назад. Да, были «зеленые», «националы», всякие прочие бандиты. Но главная борьба (и на окраинах России в том числе!) происходила между адептами мировой революции и сторонниками естественного развития исторической России.

За последние два десятилетия установлено всего несколько памятников, которые посвящены людям, боровшимся за историческую, национальную Россию.

Памятники Корнилову – в станице Елизаветинской, где он погиб, и в Краснодаре. Памятник генералу Сергею Маркову в Сальске. Памятник адмиралу Колчаку в Иркутске. Памятник Исходу в Новороссийске и памятники примирению в Новочеркасске, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Несколько памятных плит и памятников на могилах. На фоне огромного количества памятников деятелям революции, на фоне искаженной топонимики большинства русских городов (ну вот какое отношение имеют «либкнехты-цеткины-радеки-демонстрации» к городам, основанным ещё древнерусскими князьями?), памятников белым воинам – совсем незначительное количество. И установка каждой новой доски или монумента им вызывает истерическую реакцию левых. Они немногочисленны, но очень крикливы.

В ход идут все пропагандистские клише относительно белых русских, изобретенные за годы советской власти. Спорить с этими клише нет смысла – каждый, кто хотел, уже разобрался. Сегодня доступны все воспоминания участников и очевидцев Гражданской войны. Можно посмотреть на каждый ее эпизод не только глазами партийного пропагандиста. Но и глазами русского генерала, офицера и даже рядового добровольца. И те ценности, за которые они шли в бой, их главный лозунг – «За единую и неделимую Россию!» – сегодня вновь актуален, как никогда. Как вновь актуально собирание земель Русских. А значит – уместны и памятники людям, которые эти ценности защищали.

Источник: «Столетие»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

22 ноября 2024, Пятница, 16:59

«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

Удар баллистической ракетой «Орешник» по военному производству в Днепропетровске ввел в оцепенение бандеровцев − центр Киева сегодня пуст

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

21 ноября 2024, Четверг, 09:53

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима. Российские военные  научились противостоять угрозам

Сладострастие против атомной войны

21 ноября 2024, Четверг, 06:17

Сладострастие против атомной войны

Если мир проживет и уцелеет еще пару месяцев, то ядерной войны не будет. Ее противоядием будет сладострастие Трампа

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

18 ноября 2024, Понедельник, 06:17

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

Дурная история с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму. Как оказалось, там лучше, чем где бы то ни было, понимают, что значат символы и имена

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

9 ноября 2024, Суббота, 01:57

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

На брянском заводе 712 работникам начали платить в среднем по 100 тысяч рублей. Скептики и нытики, разумеется, этому не поверят, но такой завод есть