28 июля 2020, Вторник, 12:13
В брянском селе дети начали партизанскую войну против депутата думы
В брянском селе Старые Ивайтенки произошла настоящая трагикомедия − дети перекрыли бревнами дорогу, которую здесь называют депутатской. Ребят никто не настраивали против избранника − они сами стали биться за свои права.
У детей есть право летом беспечно гулять − бегать по улице, ездить на самокатах и так далее. Но сейчас в деревне они этого делать не могут − опасно. По дороге идут китайские и российские самосвалы, принадлежащие депутату областной думы и фермеру Михаилу Довгалеву. Он убирает урожай. Это очень важно и нужно − вовремя обмолотить зерно, но, говорят жители деревни, к ним все же нужно относиться по-человечески.
− Довгалев пришел на наши поля лет десять назад, − рассказал «Брянским новостям» житель Старых Ивайтенок Сергей Потеха. − Через деревню раньше была проложена асфальтовая дорога. Но после прихода фермера от нее осталась одна щебенка и ямы, потому что тяжелые машины в прах разбили этот асфальт. Народ стал возмущаться. Довгалев сказал тогда, что восстановит дорогу, а его машины не будут ездить через Ивайтенки − пообещал проложить объезд. Действительно проложил в полукилометре объездную дорогу, но по ней никто не ездит, потому что она грунтовая. Техника ходит через деревню. И тут целый день такая пылища стоит, что человека рядом разглядеть невозможно. Я замерят слой пыли школьной линейкой − семь сантиметров! Когда сухо – пыль стоит столбом, как на целине в пятидесятые годы. Когда дождь, то разбитая дорога превращается в сплошное месиво. Сейчас в деревне дети не могут выйти на улицу, сидят в загоне, то есть во дворе, как скот.
Прошлым летом бабушкам страшно было выпускать приехавших в гости внуков, а мамы строго-настрого приказывали детворе не выходить за калитку, чтобы не попасть под колеса несущихся грузовиков.
В этом году началась такая же история, как и в прошлом. Через деревню пошли груженые машины. Жители деревни просили установить знак ограничения веса автомобилей − 3 тонны, однако местные власти ссылаются на то, что это невозможно. По их словам, рядом расположена еще одна деревня, и туда должен добираться транспорт.
− Вот это забота! − возмущается Сергей Потеха. − В той деревне остался один дом, и в нем живет бабушка, которой девяносто лет. Так вот, туда через дорогу был проложен мостик. Но тяжелые машины по нему не могли пройти, поэтому мостик сломали, а положили вместо него трубу. Но ее каждую весну размывает, и эта бабушка сидит в своем доме днями без хлеба. Никого это не волнует!
Жители села решили обратиться через прямую линию к президенту. Дозвонились. Обрадовались, хотя самим было даже неловко обращаться по «такому пустяковому вопросу» в Москву. Через некоторое время меры приняли. Объездную дорогу поровняли, а на дорогу, которая проходит через деревню, высыпали щебенку.
− Видели б вы эту щебенку! − говорит Сергей Потеха. − Она больше моей головы. На ней наши бабы ноги чуть не переломали. В общем, опять через Ивайтенки пошли машины. Шоферы все грязные, машины еще грязнее. В этом году детей у нас в деревне много − пандемия. Они бегают чумазые, пыль на зубах скрипит.
Недавно дети решили, что пора действовать. Они остановили КамАЗ и попросили дяденьку не ездить через деревню. Дяденька ответил:
− Скажут нам не ездить − мы не будем.
− А кто сказать вам должен?
− Агроном или хозяин.
Довгалев ранее стал депутатом областной думы.
− Перед ним шапку теперь надо снимать, − говорит Сергей Потеха, описывая правофлангового брянских полей. − Его теперь у нас не видать. А агроном мотается. Так дети, будто партизаны, следили за агрономом и выследили. Остановили его. Он им ответил, что через деревню идет дорога общего пользования: «Как мы ездили по ней, так и будем ездить.
Вот тогда дети решились на отчаянный шаг − стали таскать бревна на дорогу и перекрывать ими путь грузовикам. Всполошилась местная власть, начали искать «подстрекателей». Не могли поверить, что дети сами придумали партизанскую месть.
Бревна растащили, дети были побеждены, депутатские машины снова ринулись в бой.
− Друг за другом сразу они не едут, потому что не видят ничего перед собой, − поясняет Сергей Потеха. − Они дистанцию держат. А лучше б ехали друг за другом сразу. У нас будто дымовые шашки днями взрывают. Белье бабы уже на чердак лазят сушить. Если возле дома повесить, то оно еще чернее становится. Вот с фермером Пуцко у нас всегда был лад: и людей выслушает, и на просьбы откликается, и своим работникам укорот дает, когда те что-то не так сделают.
Жители Старых Ивайтенок уже не требуют, а просто безнадежно мечтают, чтобы их перестали пытать пылью. По сути же дорогу обязаны восстановить те, кто ее разрушил. И если фермер проторил объездную дорогу, то по ней грузовики и должны ездить.
Разумеется, сами селяне уже не смогут справиться со своей бедой. Требуется вмешательство власти. Михаил Довгалев в состоянии помочь людям. Фермерам выплачивают огромные дотации из казны, то есть из народных денег. Уже поэтому надо быть благодарным простым сельским труженикам.
Справка
Брянский фермер и депутат Михаил Довгалев за прошлый год получил 274 миллиона рублей.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle