15 июля 2020, Среда, 11:41
Клинцовский центр социальной адаптации дал шанс бродягам
Клинцовский центр социальной адаптации дал шанс бродягам. Они нашли в социальном учреждении поддержку, опору. Некоторые смогли этим воспользоваться, чтобы изменить свою жизнь.
Бомжей можно жалеть, относиться к ним равнодушно. Но решать их проблемы надо, чтобы не множить преступления, распространение заразных болезней, число людей, утративших жизненные ориентиры.
В благотворители пошли купцы
Бездомность может быть вынужденной или добровольной, хронической или ситуационной. Но в любом случае она не сахар. Именно поэтому поддержка людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантируется государством в рамках федеральных и прочих программ. Мировой опыт показывает, что без участия властных структур, общества ситуацию изменить нельзя.
Бездомные появились давно. И всегда, говорит история, не имеющие крова, средств к существованию, пострадавшие от эпидемий, пожаров, войн, неурожаев находили приют и помощь сначала в монастырях, потом в домах:
• работных и ночлежных;
• сиротских и для неизлечимых больных;
• смирительных и трудолюбия.
Еще в конце XVII века в России был разработан проект указа, предусматривающий широкую программу социальных мер по ликвидации нищенства. Строго предписывалось собрать всех бездомных и нищих, выделить из них действительно нетрудоспособных и поместить в госпитали, богадельни. Для беспризорных детей, которых было не меньше, чем взрослых бродяг, рекомендовалось создать особые дворы, где учили бы грамоте и ремеслам. Однако указ так и остался нереализованным.
Но благотворителями стали крупные землевладельцы, промышленники, купцы, которые на свои средства поддерживали нуждающихся.
Реабилитации помогает сотрудничество
В постсоветское время первая ночлежка на 24 человека открылась в Москве в 1992 году. Сегодня деятельность многих учреждений направлена на решение вопросов помощи бездомным. С этой категорией граждан по своим направлениям работают центры
• занятости населения;
• социальной адаптации;
• благотворительные фонды.
Многим известно, что и в Брянской области открыты два центра социальной адаптации – в Володарском районе и в Клинцах. Здесь на короткий срок, не более 60 дней, задерживаются люди, у которых нет постоянного места жительства, работы, освободившиеся из мест заключения. Кроме конкретных услуг – крыши над головой, питания, неотложных медицинских процедур – они могут при желании получить помощь в трудоустройстве, необходимые консультации, восстановить документы.
Директор клинцовского центра социальной адаптации (КЦСА) Александр Супряго говорит, что для клиентов пребывание в центре – это возможность реабилитации, социальной адаптации, шанс вернуться к нормальной полноценной жизни, к трудовой деятельности. Вот почему центр активно взаимодействует с различными структурами, позволяющими пробудить у бомжей и бывших заключенных интерес к новому повороту судьбы.
– Считаю нашими помощниками в организации эффективной работы с контингентом главу Клинцовской городской администрации Федора Николаевича Сушка и замглавы по соцработе Людмилу Дмитриевну Лубскую, – продолжает Александр Супряго. – Благодаря их неравнодушному отношению решаются многие вопросы. И центр в свою очередь оказывается полезным городу. Например, некоторое время у нас проживали семьи, пострадавшие от пожара, потерявшие в огне жилье.
– Посылаем своих постояльцев, желающих вернуться к трудовой деятельности, и в службу занятости города, – рассказывает Александр Супряго. – Если человек действительно хочет работать и находится подходящая вакансия, оформляем временную прописку. Бывает, что предприятия Клинцов напрямую трудоустраивают кого-то из нашего контингента. Так, должность охранника на одном из природных объектов занимали поочередно в течение двух лет мужчина и женщина, находившиеся в нашем центре. Иногда, правда, на короткий срок, удается трудоустроить наших подопечных на должности, не требующие квалификации. Отбывшие срок заключения граждане часто не торопятся возвращаться в родные места, зная, что жилье утрачено, работу найти будет сложно. Центр адаптации готов помочь на первых порах и этим людям. Поэтому взаимодействует с УФСИН. Специалисты центра проводят беседы в местах лишения свободы, рассказывают, что могут принять на какое-то время выходящих из заключения. Но практика показывает, что такой выбор делают лишь те, кто действительно встал на путь исправления.
Церкви не стоят в сторон
В плане работы Клинцовского центра социальной адаптации есть пункт о взаимодействии с Брянской епархией, в частности, с двумя городскими церквями – Никольской и Петра и Павла. Оба храма участвуют в делах центра.
Александр Супряго говорит, что планы о взаимном сотрудничестве реализуются неизменно, хотя и не отличаются особым разнообразием. В православные праздники постояльцы ЦКСА получают продуктовые наборы. Приносят в центр освященную воду. Священнослужители оказывают духовную поддержку, проводя беседы с постояльцами. Посещающих церкви подкармливают там. То есть помощь идет постоянно.
Иногда можно услышать, что бомжи – никчемная и нетрудоспособная масса. Да, среди них есть махнувшие на себя рукой, привыкшие не заглядывать в завтрашний день. Но многие хотят вернуться к нормальной жизни. И гуманное отношение к «бродягам», к отбывшим наказание за преступления, создание условий для их реабилитации, сотрудничество структур дают такой шанс.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle