26 марта 2020, Четверг, 22:41
«Рано или поздно это произойдет»
Раз в пару столетий, а то и десятилетий, человечество сталкивается на своем пути с пандемией опаснейшего вируса, который словно некая незримая коса сражает наповал миллионы ни в чем не повинных зараженных, у которых фактически не было ни единственного шанса на то, чтобы излечиться. С чумой мы впервые столкнулись в 527 году нашей эры, когда Византия оказалась в эпицентре пандемии, чьи ростки пришли в столицу мировой цивилизации того времени из Египта и Эфиопии. Согласно приблизительным данным, сохранившимся до наших дней, в том эпидемиологическом кошмаре погибло около 13 процентов населения Земли, или же 25-30 миллионов человек. Самой катастрофической пандемией в истории по праву считается бубонная чума, она же ‘Черная смерть’. Терроризируя Европу в период с 1346 по 1353 годы, она унесла в могилу около сотни миллионов зараженных, и до сих пор ученые требуют от властей, чтобы никто даже не вздумал разрывать старинные могильники, где могут сохраниться бактерии, способные вернуть былой ужас на поверхность нашей планеты. Наконец, в 1918 году, аккурат после окончания Первой Мировой Войны, наша цивилизация столкнулась с гриппом версии H1N1, более известным, как ‘Испанка’ ввиду территории, на которой образовалась первая наибольшая вспышка заражения. Разные источники утверждают, что в те непростые времена болезнь отправила на тот свет от 50 до 75 миллионов человек. И вполне логично было полагать, что после столь опасных пандемий, человечество вполне может столкнуться с не менее смертоносным вирусом, который уж явно не будет с нами церемониться. И такие массовые заболевания, как корь, СПИД и даже COVID-19 могут оказаться лишь предвестником чего-то действительно опустошающего. Чтобы во всех красках проиллюстрировать возможность пандемии нового времени, режиссер Стивен Содерберг провел серьезные консультации с ведущими мировыми эпидемиологами, и в 2011 году выпустил на экраны ‘Заражение’, один из самых достоверных и от того пугающих проектов, чье действие максимально приближено к существующим реалиям.
Итак, мир находится на пороге очередного катаклизма, вызванного возникновением совершенно нового, неизученного штамма вируса, смертность от которого составляет более 20 процентов. Если же говорить о традиционном гриппе, то общее количество жертв может составить лишь около 0,3 процента, а потому ничуть не удивительно, что мировое сообщество стало бить тревогу и вводить беспрецедентные меры по карантину. Началась же сея история с деловой леди Бет Эмхофф (Гвинет Пэлтроу), которая отправилась с рабочей поездкой в Гонконг, где и подцепила вирус, который имеет просто ужасающие свойства. Вернувшись домой, в Миннеаполис, Бет стала чувствовать серьезное недомогание и вскоре становится понятно, что ее иммунитет будет не в состоянии справиться с болезнью и необходимо принимать срочные меры. Однако ввиду того, что вирус ранее не был никем идентифицирован, то это означает, что вакцины или лекарства от него не существует. И даже более того, теперь все, кто находились в непосредственной близости от Бет, попадают в прямую зону риска, потому что вирус обладает не только особыми смертоносными особенностями, но также и высокой степенью распространения. Так что результаты непродолжительного, но трагичного вояжа женщины в Гонконг совсем скоро ощутят на себе самые разные люди и в Соединенных Штатах введется чрезвычайное положение, аналогов которому еще не было в истории. В наиболее больших городах в срочном порядке созываются оперативные штабы, на улицах появляются военные, а врачи делают все возможное от себя для того, чтобы хоть как-то помочь тем, кто нуждается в лечении. Однако необходимо понимать, что создание вакцины и лекарства отнюдь не быстрое дело. И пока в лабораториях кипит работа, количество смертей растет в геометрической прогрессии. Кто-то же видит во всеобщей пандемии возможность поднять свою популярность среди зрительской аудитории, другие наоборот готовы пожертвовать последним, лишь бы спасти хотя бы одну жизнь. Таким образом, во всем этом кошмаре, который не знает границ и ограничений, наиболее важно оставаться человеком и не распространять панику, ибо этого только и ждет пандемия, сорвавшаяся с цепи и уничтожающая практически всех, кто становится у нее на пути.
По своему обыкновению голливудский кинематограф если снимает фильмы о глобальной эпидемии, то это оборачивается хоррором с стиле ‘Ночи живых мертвецов’ или ‘Обители зла’. Неудивительно это потому, что зрителям необходимо яркое зрелище, стремительное распространение болезни и ощущение того, что мир в действительности стоит на пороге катастрофы, которую не остановит ни армия, ни целый легион передовых ученых. Однако Стивен Содерберг задумал показать нам, что более приземленная версия глобальной эпидемии, не превращающей людей в зомби, но способной убивать их в не такие уж и длительные сроки, способна оказаться не менее интересной, пугающей и увлекательной, чем иной пост-апокалипсис, которого в мировом кинематографе и без того предостаточно. При написании сценария ‘Заражения’, Скотт З. Бернс, а также приглядывающий за процессом Стивен Содерберг потратили уйму времени в наблюдениях за действиями специальных карантинных бригад, не говоря уже о десятках часов общения с различными эпидемиологами и исследователями смертоносных болезней. Благодаря столь педантичному подходу, ‘Заражение’ по-достоинству оценили даже самые претенциозные ученые умы, а зрители получили возможность оказаться в первых рядах борьбы с пандемией и увидеть, что называется, изнутри процесс создания вакцин и лекарств. При этом необходимо отметить, что Стивен Содерберг вовсе не перегружает повествование лишними научными фактами, подавая нам информацию дозировано и без излишне заумных нюансов. Благодаря этому ‘Заражение’, с одной стороны, выглядит достоверным, а с другой сполна выполняет свою развлекательную функцию, успокаивает продюсеров и позволяет студии окупить производственные затраты, коих оказалось немало из-за того, что правдоподобную пандемию на съемочной площадке за небольшие деньги адекватно реализовать не получится.
Структура сюжета фильма подразумевает сразу несколько важных драматических линий, которые демонстрируют нам различные аспекты общества в условиях пандемии и последующего карантина. Вместе с героиней Гвинет Пэлтроу мы по сути оказываемся в нулевой точке заражения и то, как Содерберг показывает судьбу Бет Эмхофф и ее близких, настолько достоверно, насколько и пугающе. Режиссер в мельчайших деталях показывает семейную драму, которая вроде бы имеет камерный характер, но вместе с тем влияет и на весь мир. Довольно интригующей является сюжетная линия Джуда Лоу, сыгравшего вызывающего блогера Алана Крумвьеде, удивившего в сложившейся ситуации возможность неплохо так поднять собственную популярность, не задумываясь при этом о том, как это может отразиться на благосостоянии зараженных, а также тех людей, которые испытывают на себе тяжелейшее паническое давление. Также в ‘Заражении’ целая плеяда заслуженных знаменитостей воплотила образы врачей, к коим по справедливости относятся молитвы миллионов граждан, мечтающих забыть о пандемии. И хотя экранного времени у всех совсем немного, эмоциональной отдачи будет предостаточно.
10 из 10
Рецензия на фильм 2011 года «Заражение»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle