20 февраля 2020, Четверг, 17:06
В Брянске покупатель со скандалом смог вернуть мясо «Ленте»
В Брянске Центр защиты прав граждан, который возглавляет Евгений Зорин, защитил права покупателя гипермаркета «Лента».
В начале февраля 2020 года покупатель приобрел свиную корейку, а дома обнаружил, что в одном из кусков свинины под жировой тканью скрывается тонкий слой мяса. Как оказалось, из двух с половиной килограммов, почти половина – сало.
− Так как потребитель ранее обучался в нашем Центре, он обратился за разъяснением о порядке действий к нашим юристам. Ему порекомендовали взять чек, товар, упаковку и вернуться в гипермаркет, произвести обвес товара, написать заявление на возврат, оставить товар там до принятия решения о возврате товара, − рассказал Евгений Зорин.
На деле, однако, оказалось не все так просто. В гипермаркете произвели взвешивание, приняли заявление, но пояснили, что продовольственный товар возврату не подлежит, поэтому в удовлетворении требования, скорее всего, будет отказано. Корейку и сало принимать отказались.
Центр подготовил досудебную претензию в адрес ООО «Лента». В ней правоведы объяснили, что продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору и действующему законодательству. Кроме того, требуется достоверная информация о продаваемом товаре. Потребитель приобрел свинину категории «Б». Однако наличие жировой ткани в таком объеме говорит о том, что корейка не соответствуют ТУ 9214-001-22604589-2015. Мясные и мясосодержащие охлажденные полуфабрикаты − подмороженные и замороженные, так как жировой ткани больше положенного. Следовательно, или товар ненадлежащего качества, или продавец довел недостоверную информацию о категории товара. Срок рассмотрения претензий в таких спорах – 10 дней.
После направления досудебной претензии и юридической позиции магазин вернул деньги за товар. Возврата самого товара при этом так и не произошло, так как его ранее отказались принять. Но согласно закону, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества.
− Более 20 процентов потребителей ежедневно приобретают некачественный товар, с дефектами, недостатками. Если эта незначительная сумма, то некоторые даже пытаются его возвращать. Это самая настоящая безответственность. Правовая грамотность покурателей практически отсутствует, − пояснил Евгений Зорин.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle