13 февраля 2020, Четверг, 11:59
Счетная палата заявила о нарушении сроков строительства гигантской трассы
Счетная палата России заявила, что строительство в России скоростной автотрассы, которая свяжет Китай и Европу, существенно отклонилось от первоначальных сроков.
Один из крупнейших транспортных проектов, соглашение по которому в 2014 году подписали государства – члены Шанхайской организации сотрудничества, российские власти намеревались завершить не позднее 2020 года. В Счетной палате считают, что строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет. Аудитор Валерий Богомолов отметил, что смещение сроков, в том числе связано с изменениями прохождения международного транспортного маршрута.
«… Полноценное функционирование международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», а также увеличение средней скорости движения транспортных средств обеспечено не будет до завершения в 2027 году работ на участке автомобильной дороги «Владимир – Канаш», поскольку указанный участок находится в центральной части международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» (эффект «бутылочного горлышка»)», − указано в отчете Счетной палаты.
Известно, что трасса должна связать Европу и Западный Китай по маршруту: Санкт-Петербург – Казань – Оренбург – Актюбинск – Алма-Ата – граница Китайской Народной Республики.
В Счетной палате отметили, что в 2019 году на проект «Европа – Западный Китай» из федерального бюджета было предусмотрено 4,7 миллиарда рублей. Однако из-за длительных сроков принятия решения по строительству кассовое исполнение на 1 декабря отсутствует.
«Надеемся, что строительство начнется, и тогда будет возможность конкретного анализа использования бюджетных средств», − заявил Валерий Богомолов.
Одновременно проверяющие предупредили, что перенос сроков выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге «Москва – Нижний Новгород – Казань» с 2021–2024 годов на 2021–2027 годы приведет к общему увеличению объема капитальных вложений на прогнозируемый 3-летний уровень инфляции.
Существует еще один проект указанной трассы. Это альтернативный план автодороги, связывающей казахскую и белорусскую госграницы по кратчайшему пути в обход крупных населенных пунктов. Частный проект получил название «Меридиан». Трасса должна пройти на 350-400 километров южнее основного хода, затронув и Брянскую область.
В середине апреля 2019 года глава Госдумы Вячеслав Володин сказал журналистам, что строительство первого участка автотрассы «Меридиан» начнется в июне с территории Саратовской области. Прохождение трассы протяженностью 1982 километра планируется по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям.
О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказывали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:
– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.
Сообщалось, что дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой.
В 2019 году стало известно, что проект строительстве скоростной трассы «Меридиан» одобрил глава правительства России Дмитрий Медведев, но владельцы холдинга «Мираторг» не пожелали отдавать часть брянских земель.
Начало работ намечено на 2020 год, сообщил глава «Русской холдинговой компании» Александр Рязанов, выступающий частным инвестором. Трассу хотят построить за 4 года. Предварительная стоимость проекта оценивается экспертами в 594 млрд рублей. Часть средств инвесторы планируют привлечь, выпустив облигации.
В отчете Счетной палаты говорится, что в период 2016–2019 годов правительством России принят ряд решений относительно корректировки прохождения российских участков международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». В частности, принято предложение ЗАО «Русская холдинговая компания» о признании автомагистрали «Меридиан» от международного пункта пропуска «Сагарчин» до границы с Белоруссией частью (ответвлением) вышеуказанного международного транспортного маршрута.
Комментируя проблему маршрута «Европа – Западный Китай», директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин сообщил «Ведомостям», что весь 2019 год для проекта «вылетел в трубу». По его мнению, правительством, в том числе Минэкономразвития, всерьез рассматривался вопрос реконструкции трассы М7, а одновременно обсуждалось, можно ли не строить новую дорогу, а построить частную трассу «Меридиан» без федеральных денег. После непродуктивной дискуссии было принято половинчатое решение – проектировать всю дорогу, а строить пока головной участок и небольшую дорогу рядом с Казанью.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle