21 сентября 2019, Суббота, 22:03
«Найден, погиб»: общественница рассказала о поисках пропавшего брянца
Светлана Ашитко, представительница отряда «Лиза Алерт», рассказал о драматических поисках пропавшего человека.
Вечер 17 сентября… Сегодня ровно 2 года с моего первого лесного поиска. Помню эти чувства, эти минуты, часы поиска и эту деревню Теребушку, как сейчас…
И вот снова 17 сентября, День города. В планах поехать на Курган, где сегодня городские гулянья.
Рабочий чат: «Ребята, всем низкий старт… Дедушка, паркинсон…»
Я наготове, но жду время сбора. А в голове мысли: хоть бы успеть посмотреть с детьми салют.
Время есть, Дима (коорд) просит забрать оборудку из Бежицы.
Укладываю детей спать, обещаю вернуться через несколько часов, так как думаю, с таким диагнозом быстро «соберём» и по домам, стартую.
На подъезде к месту сбора снова звонит Дима, просит запуститься, не может приехать по личным причинам.
Для меня это не впервой, но это первый такой городской поиск. Читаю быстро вводные и волосы потихоньку встают… Для тех, кто знаком со спецификой заболевания, поймёт… Прошло уже больше суток с момента пропажи… Рядом с домом очень сложный рельеф местности, и задачи не только на город, но и на природную среду (на нашем языке «лес» ).
Распределяю задачи. Проверить береговую линию им в два конца (а дом нашего потеряшки всего в 150 метрах от реки), патруль и осмотр близлежащих улиц, обочины, гаражи, кусты, все, где можно упасть и быть незамеченным, осмотр кладбища и небольшого леска.
Сама еду к заявителю. Осматриваю место пропажи, рядом все в оврагах. Местность такая.
Получаем свидетельство. В час ночи пытаемся дозвониться. Не выходит. Да, нам важно дозвониться до вас даже ночью. Потому что в данном случае счёт идёт даже не на часы, на минуты!
Результатов нет. Под утро сворачиваемся, приезжаю домой с тяжёлым чувством. Принимаю решение поспать пару часов и снова искать, неважно, сколько будет нас человек, время играет против нас!
Заказываю ориентировки, согласуем действия с инфоргом на утро, засыпаю…
18.09 Обзвон больниц, дежурных частей, ориентировка в сети результатов не даёт.
Свидетельство вводит меня в тупик, не приходит понимание, доверять ему или нет. А от этого зависят дальнейшие задачи. День города. Людей много, но никто не видел нашего дедушку. Да, именно нашего. Каждого потерявшегося мы пропускаем через себя, и все они становятся нашими дедушками и бабушками…
Спасибо ребятам, у которых сейчас отпуск, и тем, кто отпрашивался раньше. Постепенно с 11 утра запускаемся. Заклеиваем все ближайшие улицы и ближе к вечеру начинаем расширяться, так как до сих пор ни одного свидетельства, которое может дать наводку. Опрос жителей на улицах тоже результата не даёт.
Находим одну камеру недалеко от свидетельства. Сама лично просматриваю. Спасибо огромное за отзывчивость владельцу ресторана! Это не так быстро, и все время он помогал мне просматривать записи.
И снова прозвон больниц и прочих учреждений не дает результатов. Вместе с оператором на скорой помощи инфорг поиска Оля перелопачивает 1870 заявок в скорую. И ничего!
Параллельно ребята работают на прочес прилеска, береговой, всех возможных оврагов. Закрываем, по моему мнению, всю природную часть, откуда можно было не выйти.
Понимаю, что очень помог бы нам квадрокоптер, но своего в отряде нет, а человек, который, всегда нам помогал, занят. Жаль, он бы нам очень пригодился…
Весь этот день льёт дождь, а ребята приходят в штаб, меняют одежду – и снова в лес. К вечеру приезжает Дима. Меняет меня, мои мальчишки заболели, да и сами мы тоже, пробыв под дождём, а после на ветру…
Поэтому на третий день поиска 19.09 принимаем решение ждать хоть какого-то свидетельства, отправляем несколько автономов на оклейку и опрос. Проверяем маршруты следования общественного транспорта. Вечером на актив выехать не можем. Советуемся с Димой и принимаем решение на следующий день снова собрать актив и поработать на расширение.
20.09. Собираем народ. Думаем вместе с Димой. Раздаём задачи, все – на прочес… Ждём, возвращается одна группа, другая… И ничего. Обещает приехать Серёжа. Я верю в то, что он мегамозг и посмотрит своим незамыленным ещё взглядом. У меня мало опыта, недостаточно знаний по многим вопросам, но я учусь, и мне очень важен именно его взгляд.
Приезжает. Показываем. Рассказываем. Объясняет нам свое видение. Показывает варианты.
Все группы вернулись, переформируем в новые лисы, так как некоторые уезжают. Лисы 21 и 22 уходят на прочес с учётом уже отработанных задач и внесённых корректировок.
Проходит 15 минут.
Звонок.
Лиса 21 на связи.
Найден. К сожалению, погиб.
Возвращаем группы. Домой… Нам ещё дождаться полицию и сообщить родственникам…
Выражаем им искренние соболезнования. Мы сделали, что могли. Дедушка дома… Горечь и облегчение одновременно… Дальше слов нет, только одни мысли.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle