2 сентября 2019, Понедельник, 04:21
1 сентября 1939 года: в чем «виноват» СССР?
Разного рода «историки» на полном серьезе утверждают, что не подпиши СССР с нацистами пресловутый «пакт» Молотова-Риббентропа, то Второй мировой войны не было бы. Однако подобные утверждения рассчитаны, по большому счету, на людей, абсолютно не знающих историю, которым можно наврать с три короба и черное выдать за белое.
Как известно, договор о ненападении между СССР и Германией был подписан 23 августа 1939 года. Сразу зададим весьма простой вопрос – сколько советских дивизий или армий двинулись к польской границе спустя, день, два или неделю после подписания этого договора? Нисколько.
Даже ни одна рота или батальон не снялись со своих мест. Не странное ли начало мировой войны? Но так как нас считают, видимо, за дурачков, то такие мелочи никого не волнуют.
Зададим ещё один вопрос – где накануне подписания этого договора находились основные силы вермахта? Известно где – вся немецкая армия и флот были сосредоточены на границе с Польшей.
Флот и начал войну 1 сентября 1939 года силами старого броненосца «Шлезвиг-Гольштейн», который начал швырять 280-мм снаряды по полякам. А что боевые корабли и вермахт делали у польских границ? Да выполняли приказы, предписывающие им быть готовыми к проведению операции «Вайс». А операция эта – то есть план войны с Польшей – был утвержден Гитлером ещё в апреле 1939 года, задолго до того, как СССР и Германия подписали договор о ненападении.
Не надо быть гением, чтобы понять очевидное – Германия готовилась напасть на Польшу ещё в начале 1939 года без всяких согласований и консультаций с СССР, который на тот момент воспринимался Гитлером как крайне недружественное государство. Достаточно вспомнить войну в Испании, где советские и немецкие военные в открытую воевали друг с другом.
Ну и процитируем уж «до кучи» ярого антисоветчика сэра Уинстона Черчилля, который аж 3 октября 1938 года, то есть почти за год до подписания договора о ненападении между СССР и Германией, сказал, что «Великобритании был предложен выбор между войной и бесчестием. Она выбрала бесчестие и получит войну».
Так кто все-таки развязал Вторую мировую бойню, если абсолютно членораздельно и внятно слово «война» произнес один из самых главных ненавистников СССР – Черчилль − ещё осенью 1938 года? А не после подписания пресловутого «пакта» Молотова-Риббентропа. Стоит отметить, что под словом «война» Черчилль явно имел в виду не некий локальный, малозначимый конфликт по типу того, что Англия спустя десятилетия устроила за Фолклендские острова, а конкретно большую войну.
Уинстон Черчилль хоть и отличался своеобразным характером и манерой поведения, но это не мешало ему быть политиком, что называется, от Бога. В ХХ веке политиков его калибра было вообще единицы, которых можно пересчитать по пальцам одной руки.
Уже в 1938 году он, видя, как Гитлеру трусливо передается Австрия и Чехословакия, сделал вполне определенный вывод – очень скоро в Европе вспыхнет новая мировая война. И кое-кто сделал всё для того, чтобы она стала неизбежной. И он не побоялся назвать свою Родину – Великобританию, патриотом которой он, безусловно, являлся, одним из главных инициаторов новой войны.
Но нам с перестроечных времен проели плешь запредельно слабоумными рассказами про «жуткий» пакт Молотова-Риббентропа. Дескать, собрались на тайном сходняке ментальные близнецы-братья коммунисты и нацисты и где-то в подземельях Кремля подписали мерзкий, бесчеловечный договор, предусматривающий раздел Европы.
Это дело обыграли разного рода «мастера культуры», наснимав о пресловутом «пакте» фильмы и написав тонны макулатуры, но тяжело контуженным антисоветизмом придуркам было невдомек, что на тот момент раздел Европы уже был состоявшимся фактом и устроили его Англия, Франция, Италия и Германия в 1938 году. Но придуркам это объяснять бесполезно, потому что они – придурки.
Более того, на исходе августа 1939 года намечался новый передел Европы за счет Польши. И он был неизбежен, потому что на тот момент Англия и Франция, после Мюнхена-1938, сдали Гитлеру с потрохами своего союзника Чехословакию, с которым имели договоры о взаимопомощи.
Если кто забыл, то чехословаков вообще не допустили до обсуждения мюнхенских соглашений, решая судьбу их страны без них. С ними обошлись, просто как с каким-то отребьем, взяв и просто поставив перед свершившимся фактом. Либо принимайте условия Гитлера, либо пропадайте вы пропадом. У нас есть союзнические соглашения с вами, но для нас эти бумажки ничего не значат. И советуем не ерепениться, а то и мы можем обидеться.
Потом все примерно то же самое было проделано с другим союзником – Польшей − в 1939 году. Англия и Франция объявили войну Германии, но начали бомбардировать территорию Третьего рейха листовками, а не бомбами. А в свои части, размещенные во Франции, британцы завезли 10 000 футбольных мячей, а не 10 000 бомб.
Германию вообще на первых порах не бомбили, объясняя это нежеланием разрушать частную собственность. Пока польская армия получала нокаутирующие удары, приближаясь к неизбежной катастрофе, так называемые «союзники» поляков ограничивались всего лишь громкими и пустыми заявлениями. Что на ход войны никак не влияло.
А виноватым во всем, конечно же, сделали Советский Союз. Он, видите ли, подписал договор с нацистами о ненападении и торговом соглашении. Причем сделал это последним в Европе, все остальные аналогичные договоры с Германией уже имели.
Что же все таки было 1 сентября 1939 года? А вот что.
Польскую границу перешел полностью отмобилизованный вермахт, мобилизация которого была начата задолго до подписания договора о ненападении 23 августа в Москве.
Кстати, переговоры в Москве могли завершиться ничем, так как Сталин ставил конкретные условия, вернее, ряд условий, и запросто могло получиться так, что один или два пункта немцам не понравились бы. И немецким дипломатам потребовалось бы некоторое время для консультаций и уточнений с Гитлером. Но это вряд ли повлияло бы на сроки начала войны с Польшей.
Поляки тоже проводили мобилизацию, и вермахту требовалось их в этом процессе обязательно опередить. Иначе вторжение в Польшу грозило бы большими жертвами, расходами, непредсказуемостью, а педантичные немцы не любили пускать дело на самотек.
Что бы ни говорили о вермахте, а на начало Второй мировой войны это была образцовая армия, с прекрасным офицерским корпусом, хорошо оснащенная технически и снабжаемая материально почти всей Европой. Даже если Польша успела бы закончить мобилизацию, она была по любому обречена, и даже помощь СССР – крайне маловероятная, учитывая польский фирменный гонор – ей бы не помогла. Как не помогли ей и англо-французские союзники, попросту предавшие Польшу и отдавшие её на растерзание Гитлеру.
Так что подпиши Молотов и Риббентроп 23 августа 1939 года договор или не подпиши, на ход мировой истории это кардинально не повлияло бы – Германия однозначно вторглась бы в Польшу в сентябре 1939 года. Может, со сдвигом оперативных сроков на день-два, максимум – неделю, но вторглась бы.
И как ни хотелось бы некоторым «историкам» измазать СССР грязью и обвинить в том, чего он не делал, все их попытки выглядят убогими и несостоятельными. Или кто-то всерьез думает, что начать войну можно, лишь щелкнув пальцами и подписав некую бумажку?
Если кто не в курсе, то воюющая армия, даже такая небольшая, как вермахт образца сентября 1939 года, потребляла колоссальное количество продуктов, топлива, боеприпасов, да и потери надо было восполнять. А это означает весьма серьезную нагрузку на тыл, ведь приходится из гражданского сектора отправлять в армию работников, ресурсы и, грубо говоря, вместо масла выпускать пушки, которые в немалых количествах пожирает фронт.
И немецкое правительство, зная про все эти грядущие трудности в войне с Польшей – а может и с Англией и Францией, – разве поставило бы такие колоссальные усилия в зависимость от переговоров в Москве? Да никогда и ни за что.
Как-то сложно представить Риббентропа, вернувшегося в Берлин ни с чем и заявившего Гитлеру что-то типа: «шеф, усё пропало, распускай солдат по домам, прекращай выпуск самолетов и танков, Вторая мировая война отменяется. Сталин пакт не подмахнул».
Германия была полностью готова к войне, правительство реально оценивало грядущие сложности, и вернись Риббентроп из Москвы ни с чем, это вряд ли на что-то серьезно повлияло бы.
Процесс развязывания Второй мировой войны был уже запущен, запустили его вполне определенные силы, и СССР к этому не имел никакого отношения. Иначе он не стал бы одной из главных жертв этой самой страшной в истории человечества войны.
Поэтому когда кто-то говорит о том, что СССР и гитлеровская Германия развязали войну в результате преступного сговора, что Сталин и Гитлер близнецы-братья, то такие слова однозначно стоит воспринимать как слова патентованных провокаторов или предателей и врагов нашего народа. Сознательно оскорбляющих и глумящихся над нашими героическими предками, совершившими выдающийся воинский и трудовой подвиг, какой мало кому был по силам. Вернее – никому.
Ни один народ на Земле, кроме советского, не пережил то, что пережили наши деды в войну, из которой вышли победителями. И этот величайший подвиг в истории человечества до сих пор не дает кому-то покоя, поэтому и продолжает литься грязь и клевета на нашу историю.
Источник: www.km.ru
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle