19 августа 2019, Понедельник, 10:33
Жители Брянска попросили не добивать троллейбус
Жители Брянска попросили спасти электрический транспорт. По их мнению, надо развивать и автобусное, и троллейбусное движение.
Завтра пройдет заседание областной думы, на котором будет приниматься решение о закупке очередной партии общественного транспорта для города. Предполагается, что закупят еще 100 автобусов.
– Учитывая, что за последние годы в автобусный парк и так значительно обновлен – поставлено более сотни машин, такая закупка может означать начало конца троллейбусного движения, – убежден Денис Карамушко.
С 1960 года по улицам Брянска колесят «рогатые» машины. Ранее на них приходилась основная доля перевозок в городе. Сегодня же они представляют скорее жалкое наследие советской эпохи.
– Главным недостатком этого вида транспорта можно назвать его неторопливость, – говорит Денис Карамушко. – По этой причине многие жители нашего города выбирают маршрутку – она довезёт на 5 – 7 минут быстрее. Троллейбусы медленны из-за устаревшей морально и физически контактной сети: её состояние таково, что даже на прямых участках не разгонишься. При прохождении стрелок и крестовин и вовсе надо снижать скорость до 5 километров в час. Решение этого вопроса можно начать с замены старых спецчастей на более современные. Например, так поступили в Мурманске. В северном городе скоростные крестовины и сходные стрелки чешского производства можно проходить, не тормозя поток машин. В европейских же городах устройство контактной сети позволяет троллейбусам двигаться быстро даже на перекрестках.
Устарели не только провода, но и сами машины. Троллейбусы марки ЗиУ-682 и их модификации, составляющие основу парка Брянска, производятся с 1972 года. Современные аналоги гораздо тише и экономичнее. При торможении вырабатывается электроэнергия. Если в старых машинах она на реостатах переходила в тепло, то в новых возвращается в контактную сеть.
– Однако массового обновления парка не было давно, последний раз новый троллейбус был поставлен в 2014 году, тогда как автобусов приходит на порядок больше, – говорит Денис. – Не будем забывать и об экологии. Во всем мире постепенно отказываются от дизельного топлива, активно внедряются электробусы. В России есть опыт установки литий-ионных батарей в троллейбусах. Это позволяет открывать новые маршруты без строительства контактной сети и тяговых подстанций, а при оснащении всего парка – убрать провода с городских площадей.
Троллейбусная система Брянска находится в плачевном состоянии. Однако опыт других городов и стран показывает, что этот вид транспорта может быть рентабельным и удобным. Будущее за экологически чистым транспортом, убежден Денис Карамушко.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle