12 августа 2019, Понедельник, 04:01
«Брянский рабочий» раскрыл тайны «заказного писаки» Владимира Панихина
«Заказной писака. Панихин наполнил смрадом брянскую округу», – так назвала свою публикацию газета «Брянский рабочий». Статья вызвала немалый резонанс, который вполне объясним. Читателям «Брянских новостей» она будет тоже интересна. Каждый сможет сделать свой вывод из публикации издания, которая воспроизводится ниже.
Несколько лет назад самый популярный тогда сайт «Брянск.ru» опубликовал любопытные аудиозаписи приватных бесед с человеком по имени Вова, «голос которого похож на голос печально известного Владимира Панихина» – бизнесмена и издателя газеты-листка «Комсомолец Брянска».
Автор статьи рассказал:
«Чтобы поддерживать на плаву чахлое издание, которое уже мало кто воспринимает всерьез, разоблачитель Панихин не брезгует любыми проплаченными темами. Пришло время ему самому в этом признаться. В ходе беседы наш герой рассказывает о том, как своими публикациями он вершит судьбы чиновников, сурово мстит недовольным вроде Андрея Робертовича Иванова, и по каким понятиям происходит публикация заказных материалов в его газете. Обильно сквернословя, «великий и ужасный» дает характеристики личностям не только своих «жертв», но и заказчиков. Судя по рассказу данного субъекта, он вхож в самые важные кабинеты. Не могла не быть озвучена история о его трехсторонней встрече с губернатором Брянской области Николаем Дениным и главой Брянска Николаем Патовым. На этой встрече губернатор «аж на стуле подскакивал», а Патову он и вовсе, «как мальчику для битья», рот заткнул. Впрочем, лучше один раз послушать… Аудиозапись содержит нецензурные выражения…»
Однако мы послушали. Мата и впрямь многовато даже для приверженца «комсомольской» невинности Панихина, но этот путь нужно было пройти до конца. Стоит сказать об истории появления этой записи. Тогда «Комсомолец Брянска» почти в каждом номере наносил залпы («мочил») по предпринимателю Алексею Филину и его отцу, обвиняя их во всех смертных грехах. Читатели, конечно, воспринимали эту «борьбу» за чистую монету, не предполагая, что за этими монетами прячутся купюры крупного достоинства. Видимо, Алексею Филину это надоело, и он отправил своего человека на переговоры к Панихину. Припасли и деловое предложение, поскольку уже знали, что и кто стоит за публикациями и какова степень алчности «бескорыстного» борца за правду. Гость пришел с намерением перекупить неподкупного. Тайно включил диктофон. В одном месте Панихин будто что-то почувствовал и приглушил голос, опасаясь выдать свои предельно «чистые» принципы, но все же выдал главный свой секрет: как появляются заказные статьи в его газете. Вот фрагмент более чем красноречивого диалога человека, голос которого удивительно похож на голос Панихина, и его гостя. Первого назовем Вовой, второго – Гостем.
Вова: Это моя. У меня цель… каждый человек чем-то мотивирован. Но если я буду у каждого человека, который обращается, заказывает, спрашивать, зачем тебе это надо, ко мне 90 процентов люди не придут.
(Поясняем. Люди, которые «обращаются» и «мотивированы», – это заказчики мерзких статей, которые потом выходят на страницах насквозь провонявшей газетки. И Вова очень боится их распугать лишними вопросами. Пришли, платят «бабки» – этого достаточно Вове. Все по-честному. Кто платит, тот заказывает и танцует принципиального Вову. Далее еще интереснее.)
Гость: Не единичная статья?
Вова: Не первый. По лицам, по которым мы работали, у меня выходило по 20–30 статей. Разные цели были. Я могу одну-две статьи написать. Но если меня человек задевает лично, тогда мне уже по… платят мне или нет. Есть заинтересованность, и тогда я выверяю все до точки. Когда на меня Иванов Андрей Робертович заказное судебное дело завел, он потом об этом 50 раз пожалел. Крови мы ему попортили намного больше, чем он нам. Разъ… по всем позициям. Заплатил он, чтобы определенные дела… очень много. Мы в свое время хотели по МРЭО делать. Когда он нас пытался нагнуть, мы его нагнули очень прилично. Он нам только 200 экземпляров газеты подписал… В принципе, определенных результатов добиваемся.
Гость: Если Алексей Филин начинает – значит, газета тоже влияет.
Вова: Мы тебе тогда говорили. Может, мы какой-то материал отредактируем, но его не спасет это.
(Здесь тоже необходимо пояснить. Гость предлагает Вове прекратить «мочить» Филина, но «журналист» говорит, что пока это невозможно – согласен лишь «смягчить», «отредактировать» очередную статью. И причина вот какая.)
Вова: Пока доплату не отработаю. А когда я ее отработаю, то на коммерческую основу… оговорена была… Если закрывать тему, то мне придется возвращать… Мы обсуждали все, нарисовали цифру – два… Вопрос в том, что здесь, пока последнюю не отдам, не рассчитался своей работой, я от них зависим. Поэтому они мне руки выкручивают.
Гость: А ты можешь вопрос так поставить: 100–200 – и все, прекращаю.
Вова: А какая мне от этого выгода? Они мне дали большой заказ. Я им, по сути, отдам, но себе взамен них… не получу. С того момента две статьи. Одна была до этого.
Гость: Две статьи по три штуки баксов?
Вова: Ну, как бы две этих самых. Просто я не так считал. Две реально ушло, потому что тогда это было, до того, я тогда не учел. Две ушло, но это, сам понимаешь, что такое 54 тысячи.
Гость: Ну, это получается где-то 550, грубо говоря.
Вова: Да. У меня такое ощущение, бизнес есть бизнес. Невструев и Иванов в свое время жали друг другу руки… ха-ха-ха.
Вот такой разговор с неподкупным разоблачителем, который возомнил, что может судить других, даже работников СМИ. Понятно, что настоящих журналистов может стошнить от таких откровений заказного «коллеги», но что делать – народились вот и такие. У каждого есть свои симпатии и антипатии, никто не запрещает иметь свое мнение. Кто-то ищет изъяны у власти, кто-то ее уважает за стремление поднять экономику и уровень жизни. Однако быть добровольным холопом у уголовников, продаваться за хорошие гонорары разного рода мерзавцам – такая «деятельность» подходит только отщепенцем.
Заказанная серия статей шла своим чередом, и вдруг несчастные читатели «Комсомольца» едва не подскочили на своих колченогих табуретках: из номера в номер Панихин стал печатать интервью… с Филиным-старшим. Тем самым, которого называл ранее рейдером. Печатал и славил. Никто глазам своим не мог поверить: что случилось с Вовой? А из его конуры раздавался звон пересчитываемого металла. Тот, кто его знает, отзываются о нем как об одной из самых алчных в Брянске персон. Впрочем, возможно, они ошибаются, ведь на всякого рекордсмена найдется новый рекордсмен.
Следующее потрясение ждало читателей желтого листка во время суда над Дениным, когда «Комсомолец» разразился серией статей в его защиту, хотя до того тоже злобно критиковал. Многие восприняли это как попытку оказать давление на суд. И сразу все вспомнили, что Денин в некоторых случаях не скупился на гонорары. Более того, Панихин, который якобы «всегда в оппозиции», ранее получал гранты областной администрации.
Классикой заказного жанра можно считать интервью Панихина с братком Андреем Вихаревым, который дослужился у Денина до уголовного дела, попавшись на мошенничестве, а потом бежал из Брянска, оставив должность директора асфальтобетонного завода. Сейчас его разыскивают через Интерпол. Панихина не смущало, что перед ним уголовник, Вова убеждал читателей, что у уральского братка прекрасные душевные качества, которые «еще не раскрыты». Часто ли при этом открывался кошелек вечнозеленого комсомольца, доподлинно знает сам Вихарев. И сам Вова. А доверчивые читатели проглатывали панихинское варево как откровения, как борьбу против зажравшихся чиновников.
Но исполнитель жирел на сытных харчах и смердел все сильнее. При этом некоторые читатели верили и верят, что видят перед собой не алчного исполнителя заказов, а якобы принципиального журналиста.
Осужденный Денин, разыскиваемый Вихарев – тенденция? Она укрепилась еще сильнее, когда «Комсомолец» стал обхаживать депутата облдумы Александра Тюлина. Панихин восславил его как раз накануне ареста лесодобытчика, к которому уже давно приглядывалась полиция. Но из-под панихинского пера вырисовывался образ честного борца за справедливость. А назавтра следственный комитет объявил, что благодетеля комсомольского листка обвиняют в том, что он не заплатил 34 миллиона рублей налогов и еще на 50 миллионов рублей незаконно нарубил деревьев. Но «журналиста» и это не смутило. Да и как могло смутить, когда свой принцип он объявил сам: «Пока доплату не отработаю…»
Подобных статеек и, по выражению самого же Панихина, 30-серийных заказов, видимо, было немало. При этом издатель, не смущаясь, выставляет себя «совестью нации», проводя судебные процессы над людьми, с которыми, как правило, даже не виделся. Для всякого журналиста этот закон известен: выслушай второе мнение. И только Панихин, как, впрочем, и его учитель, не ведает, что это такое. Точнее, вторую сторону ему заменяет купюра. Чем она длиннее, тем больше жара в комсомольской груди – судя по великолепному диалогу с Гостем.
После того как прокатилась серия статей, славящих осужденных и еще не осужденных уголовников, многим все же хотелось посмотреть: а есть ли на «комсомольском теле» еще место, где можно было бы поставить клеймо?
У «заказуна» было много однобоких статеек, которыми он отмывал уголовников. Что ни номер – удивление. И в каждой статье Панихин рядился в тогу принципиального борца с неправдой и коррупцией. Кто уже знал, каким допингом подпитывается эта «борьба», тот просто старался подавлять в себе ощущение брезгливости при виде Панихина. Однако не все ведь знали, что на самом деле скрывается за личиной «правдолюбца» и какие барыши звенят в его большом кошельке.
Поскольку «комсомольская» газетка всегда плохо читалась и имела хилый тираж (за исключением номеров со свежей заказухой, которая, можно предположить, оплачивалась отдельно), то Панихин искал разные политические союзы. Похоже, он и с дьяволом заключил бы сделку, если бы ему предложили сундук золота, от которого у него побежала бы слюна.
Учителями Панихина были те, у кого богатейший опыт холопской службы и вылизывания кормильцев. Как и их кусания. Когда они получали по физиономии, то утирались и начинали вылизывать очередных кормильцев.
Эту науку у них перенял и Панихин. Газета «Брянские будни» в своем предновогоднем рейтинге присвоила ему малопочетное звание «Мочалка года» за то, что этот перевертыш кинулся защищать Николая Денина на суде. Пользователи соцсетей поставили Панихина на первое место в рейтинге «Лизун пятилетки».
В 2015 году панихинский «Комсомолец Брянска» отличился интервью с бывшим заместителем губернатора Петром Оненко. Тогда опубликовали даже ту часть беседы, которую записали якобы случайно не выключенный диктофон. Стукаческий метод не смущал.
Не свобода, а стукачество. Этот деятель от журналистики всегда боялся посмотреть в глаза тем, кого подло кусал. Если он и отличается чем-то от бизнесмена-беспредельщика Александра Коломейцева, то лишь тем, что пограмотнее того. В остальном – поразительное сходство. Та же трусость перед тем, о ком пишет гадости, то же лицемерие, та же подлость. Смердяковщина, одним словом. То есть бунт завистливого и алчного раба, которому удалось ввести в заблуждение некоторых читателей. Они ведь действительно верят, что покупают не листок с заказухой, а газету. Им невдомек, что настоящие печатные издания преследуют благородные цели, сражаясь за правду, за интересы людей труда, а не всякого рода вихаревых и чернобыльских махинаторов, которые расплачиваются с исполнителями заказов украденными деньгами.
Примечательно, что Панихин в почете не только у таких «братков», как Вихарев, но и у таких, как глава отделения партии «Родина» Геннадий Селебин, который отметился рядом скандалов. Панихинский листок читают те, кто привык злопыхательствовать, кто не видит и не хочет видеть ничего светлого в жизни, кто ненавидит власть российскую и холуйствует перед западной – перед ее образцами «демократии», кто мечтает о том, чтобы губернаторами становились вихаревы, чтобы их смердящие листки финансировались из казны или бандитских общаков. Листок слюнявят разного рода коломейцевы и аферисты всех мастей. Вова востребован у смердяковых, потому что ничтожный процент смердяковых всегда был и всегда будет.
Честные читатели уже давно отвернулись от смрадных куч.
«Брянский рабочий»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle