1 июня 2019, Суббота, 07:43
Россия обогнала Европу по качеству бензина
«Роснефть» после успешного запуска производства самого экологичного бензина в России под маркой «Евро-6» расширяет географию инновационного продукта. Теперь моторное топливо с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами производят не только на нефтеперерабатывающих заводах компании в Уфе и Саратове, но и в Рязанской НПК.
Бензин «Евро-6» уже начал продаваться на автозаправочных станциях «Роснефти» в Рязанской области. В ближайшее время водители Тульской и Калужской областей также получат возможность заправлять свои машины экологичным топливом. В этих регионах улучшенный бензин реализуется на 113 АЗС «Роснефти».
Набирает популярность «зеленый» бензин на нашем рынке неслучайно. Так, по данным проведенного в конце 2018 года исследования ВЦИОМа, две трети российских автомобилистов (68%) поддерживают появление на заправках бензина «Евро-6». А еще 66% водителей сказали, что зальют в бак более экологичное топливо, если на одной АЗС у них появится выбор между «Евро-5» и «Евро-6».
Чем же так полюбился российским автомобилистам высокотехнологичный бензин? Ответ на этот вопрос мы найдем, если внимательно рассмотрим основные эксплуатационные свойства инновационного продукта. Согласно результатам испытаний новых бензинов «Роснефти» «Евро-6» выяснилось, что при их использовании снижается содержание угарного газа в выхлопе (CO) на 9,5%, CH (ароматических и олефиновых углеводородов) — на 3,6% и оксидов азота — на 3,9%. Самое удивительное, что даже в крайне озабоченной состоянием экологии Европе не производится топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками.
«Дело в том, что европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей», — отмечал в своем недавнем интервью вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. — Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, которым требуется совсем другое топливо. Сейчас мы в этом отношении уже не только догнали Европу, но и перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса К5 («Евро-5»). В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина («Евро-6». — Труд) нет, европейцы пока не умеют его делать. А в России — пожалуйста, уже можно купить».
Особо стоит отметить, что вся рецептура и технология производства новых экологичных бензинов разработаны специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ «Роснефти». В свою очередь высокие характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали новое топливо к производству и применению на автомобильной технике.
По мнению начальника отдела топлива Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Михаила Ершова, бензин «Евро-6», который разработала «Роснефть», содержит ужесточенные нормы по ряду показателей.
«По содержанию серы, по содержанию ароматических водородов, в том числе бензола, по содержанию олефиновых водородов и концентрации фактических смол в топливе. По всем этим показателям нормы были ужесточены относительно экологического класса К5, который сегодня является стандартом для всех выпускаемых бензинов. Для бензина «Евро-6» мы проводили моторно-стендовые испытания в сравнении со стандартным бензином экологического класса К5 и в результате установили, что бензин «Евро-6» обладает улучшенными экологическими свойствами. То есть в отработавших газах снижается концентрация вредных веществ: оксидов углерода, оксидов азота и несгоревших водородов. Также такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля», — отмечает Михаил Ершов.
Между тем бензин «Евро-6» имеет и другие преимущества перед прочими марками топлива, что подтвердила целая серия тестов, проведенная «Роснефтью». Так, заливка в бак бензина класса «Евро-6» приводит к снижению на 12,5% количества отложений на впускных клапанах и на 12,7% — отложений в камере сгорания мотора. Все это в конечном счете положительным образом сказывается на ресурсе двигателя автомобиля.
Получается, что расширение производства новых марок топлива — это дополнительный вклад «Роснефти» в дело защиты окружающей среды. Использование нового экологичного вида бензина снизит уровень загрязнения автомобилями воздуха, что особенно актуально в крупных городах.
«Надо сказать, что переход к более чистым топливам и более высоким экологическим стандартам — нормальный путь развития, — отмечает директор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. — Мы все прекрасно знаем, насколько возросло у нас количество автомобилей в городах, насколько тяжелая в них атмосфера. Если в какие-то дни стоит штиль, то в городе вообще дышать бывает невозможно».
Напомним, что в апреле 2018 года пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» стартовал в Башкирии, в сентябре — в Краснодарском крае. Новое топливо производится на нефтеперерабатывающих заводах компании — «Башнефть-Новойл» и Саратовском НПЗ и пользуется высоким спросом у потребителей.
К производству новой марки автомобильного бензина Рязанский НПЗ приступил, как отмечают в «Роснефти», благодаря поэтапной модернизации и реконструкции оборудования в рамках выполнения ключевых направлений стратегического развития компании до 2022 года.
Как сообщает «Роснефть», в текущем году на Рязанском НПЗ завершилась модернизация установки каталитического риформинга. В результате повысилось октановое число получаемого компонента автобензина до 97 пунктов. Кроме того, были введены в эксплуатацию новые резервуары общим объемом 20 тысяч тонн, оснащенные современными системами дистанционного управления и сохранения качественных характеристик нефтепродуктов. Резервуары позволили увеличить объем товарно-сырьевого парка предприятия.
Модернизация производства и ее технологическое развитие имеют ключевое значение для эффективности нефтеперерабатывающего сегмента. Как заявляла «Роснефть», компания реализует беспрецедентную программу по модернизации собственных НПЗ стоимостью более 1,4 трлн рублей. В это направление уже инвестировано более 850 млрд из этой суммы, построены и реконструированы 23 основные установки и комплекса нефтепереработки. Это позволило нефтяной компании увеличить выпуск бензина 5-го класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка. А так как «Роснефть» — крупнейший поставщик топлива на внутренний рынок, то развитию экологических характеристик топлива уделяется особое внимание.
Основные показатели бензина «Евро-6»
Меньше серы, что снижает коррозийную активность и улучшает экологические свойства.
Меньше бензола, что снижает токсичность выхлопных газов.
Меньше олефиновых углеводородов, при сгорании образующих в двигателе нагар.
Меньше ароматических углеводородов, что снижает образование нагара на внутренних частях двигателя.
Меньше концентрация смол.
Выше стабильность топлива при хранении.
Применение бензина «Евро-6» снижает:
угарный газ (CO) — на 9,5%;
CH (различные углеводородные соединения) — на 3,6%;
NOx (оксиды азота) — на 3,9%.
Мнение эксперта
Как заявляет компания «Роснефть», на ее АЗС в Рязанской области помимо базового топлива АИ-95-К5 «Евро-6» можно будет купить и улучшенный бензин Pulsar 95. Фирменное топливо Pulsar 95 «Евро-6» содержит активные моющие компоненты, обеспечивая стабильную и надежную работу топливной системы автомобиля. По экспертным оценкам, бензин Pulsar 95 «Евро-6» позволит снизить эксплуатационный расход и увеличить пробег автомобиля на одном полном топливном баке.
«Чем выше класс топлива, тем меньше выбросы вредных веществ, меньше загрязнения окружающей среды и больше мощность автомобиля, — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. — Но обычно это топливо является более дорогим, чем другие классы, поскольку затраты на производство более чистого топлива несколько выше. «Роснефть», однако, намерена продавать это топливо по цене не выше, чем у обычного бензина АИ-95».
Требования российского законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5. «Роснефть» работает на опережение: повышает экологичность топлива, так как ужесточение экологических норм к топливу — это общемировой тренд.
Но чтобы новое топливо дошло до потребителей, сохранив все свои высокие свойства, необходим еще и контроль качества. В «Роснефти» отметили, что контроль качества проводят как в стационарных, так и в мобильных лабораториях. Так, например, в 2018 году с использованием собственных мобильных лабораторий проведено более 8 тысяч проверок в 47 субъектах РФ. С начала года проверки качества топлива на нефтебазах и АЗС проводятся во всех регионах присутствия розничной сети компании.
По мнению Рустама Танкаева, важным моментом является система контроля качества бензина: «У нас в течение многих лет качество бензина контролировалось выборочно, и те заправочные станции, которые торговали низкокачественным бензином, штрафовались и лишались лицензий. Я считаю, что контроль качества должен быть тотальным. Этого государство пока обеспечить не может, но компании в принципе это как раз обеспечивают. И главная нефтяная компания России «Роснефть», безусловно, имеет достаточно мощную и надежную систему контроля качества. Я, во всяком случае, ни разу не сталкивался на заправках «Роснефти» с низкокачественным бензином».
Источник: «Труд»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle