Наверх

17 мая 2019, Пятница, 19:07

В 1914 году было вдвое больше школ, чем сегодня

В 1914 году было вдвое больше школ, чем сегодня

Укрупнения школ, которое проводят власти России, только усугубляет проблему обезлюживания сельских районов. Но и в городах объединение учебных заведений не приводит ни к чему хорошему, считают эксперты.

Геноцидом, проводимым властями страны, назвал аналитик Дмитрий Милин в своём блоге процесс сокращения числа школ в России. Он привёл крайне интересные факты того, как развивалось образование в России до 1917 года.

К примеру, число школ в Российской Империи росло и было в 1914 году в два раза больше, чем в России сейчас. Число школ в России продолжает сокращаться, сейчас вышли на уровень 1903-04 годов до реформы школьного образования, резко увеличившей число школ и расходов на образование.

Всего в 1903 году имелось 87 973 начальных школ всех типов и ведомств. Число учащихся в них составило 5 088 029, размер средств содержания начальных школ составлял около 59 миллионов рублей, из которых: 30 100 000 рублей приходилось на счёт земств, сельских и городских обществ; 15 800 000 рублей — казённое ассигнование; 13 миллионов — пожертвования, средства от платы за обучение и из других источников.

Кредиты на народное образование всё время неуклонно росли. С 1894 года по 1904 год они более чем удвоились: бюджет Министерства народного просвещения увеличили с 22 до 42 миллионов рублей, тогда как кредиты на церковные школы выросли с 2,5 до 13 миллионов. Казенные ассигнования на коммерческие училища достигли 2—3 миллионов рублей в год.

После революции 1905—1906 годов, Русско-Японской войны и реформ 1906—1907 годов в Думе поднимается вопрос о принятии закона о ведении всеобщего начального образования. В 1906 году на рассмотрение выносится законопроект министра народного просвещения П. фон Кауфмана. Некоторые положения этого закона были приняты 3 мая 1908 года. Согласно им было резко увеличено государственное финансирование МНП, а пункт 6. закона устанавливал бесплатное начальное образование.

Со времени издания закона от 3 мая 1908 года в стране начинают проводиться первые мероприятия, связанные с реализацией проекта введения всеобщего образования в стране, который предполагал создание школьных сетей начальных учебных заведений.

Эти мероприятия (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917 года.

Перепись, произведенная 18 января 1911 года, зарегистрировала 100 295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет. В день переписи в школах присутствовало 6 180 510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85 процента. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9 процентов всего населения, то оказывается, что лишь около 43 % всех детей посещало в 1911 году начальную школу.

Из данных, опубликованных Центральным Статистическим Комитетом, видно, что в 1911 году население 34 земских губерний (76 миллионов) составляло 46 процентов всего населения Империи (без Финляндии — 164 миллиона).

Число начальных школ в этих губерниях (без школ грамоты) — 59 907, что составляло 61 процент всего установленного переписью количества таких же школ (98 204).

Учитывая все это, можно с полной уверенностью утверждать, что так называемая «борьба с безграмотностью», заслугу которую приписывают себе большевики, началась задолго до них, причем самыми мирными средствами.

А вот как выглядят реалии сегодняшнего дня:

«Только за школьные парты сядут 15 500 000 школьников. Это почти на 1 миллион больше, чем год назад. Из них 1,8 миллиона детей пойдут в первый класс», — сообщил Медведев на совещании о готовности системы образования к учебному году.

Таким образом сравнение числа учащихся начальной школы в Российской Империи (6 миллионов) и начальной школы в РФ (5,6 миллиона) получается явно не в пользу последней.

Лучше всего этот процесс показан на графике:

Комментаторы этого поста в общем согласились с тем, что в России падает качество образования, однако причины назывались разные.

К примеру, ученый Николай Пестов уверен, что процесс сокращения школ вполне логичен, хотя, конечно же, избыточен:

«Это не сокращение, а укрупнение. Сливают по несколько больших школ, сливают даже школы с детскими садиками, поскольку села обезлюживают главным образом из-за сокращения рождаемости и миграции в города. Действия администрации по укрупнению или ликвидации — это уже эвтаназия полумертвого. Вот у нас в городе ничего не сократили, все битком набито, а школ стало меньше и садиков. Потому что сливают, две школы в разных концах города управляются одним директором. Эти явления надо анализировать комплексно, а не ахать от каждого графика падения. Если что, я сам против всех этих слияний, их реально до маразма довели…»

Экономист Максим Авербух констатировал упадок:

«Это именно сокращение. В сельской местности не осталось ни школ ни больниц. Село лишено возможности развиваться, без школы и поликлиники (да даже без фельдшерского центра) оно обезлюживает…»

Преподаватель Дмитрий Бородин привел пример из собственной практики:

«Я работал в сельской школе, ее закрыли, когда стало меньше 100 человек, оставили маленькую начальную, 1−4 класса, хотя сейчас наверно и её нет, остальным пришлось ехать из Ленинского в Первомайское. Это 30 км пути, пересечение скоростной трассы, лишний почти час. Образование стало менее доступным, ученики реже ходят на занятия. Каково это — весь день в 30 км от дома проводить? И село потеряло свой культурный центр, центр духовности. А ведь при царях строили школы в 3 верстовой доступности…»

Источник: «Новые известия»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Фоном сообщения об утренней атаке на Брянскую область стало отчаяние

24 ноября 2024, Воскресенье, 19:00

Фоном сообщения об утренней атаке на Брянскую область стало отчаяние

Очередной беспилотный летательный аппарат самолетного типа обнаружен и уничтожен в Брянской области. Сообщение об атаке бандеровцев опубликовал утром 24 ноября  губернатор Александр Богомаз

«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

22 ноября 2024, Пятница, 16:59

«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

Удар баллистической ракетой «Орешник» по военному производству в Днепропетровске ввел в оцепенение бандеровцев − центр Киева сегодня пуст

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

21 ноября 2024, Четверг, 09:53

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима. Российские военные  научились противостоять угрозам

Сладострастие против атомной войны

21 ноября 2024, Четверг, 06:17

Сладострастие против атомной войны

Если мир проживет и уцелеет еще пару месяцев, то ядерной войны не будет. Ее противоядием будет сладострастие Трампа

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

18 ноября 2024, Понедельник, 06:17

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

Дурная история с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму. Как оказалось, там лучше, чем где бы то ни было, понимают, что значат символы и имена